Судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Конституционным законом.
В своей деятельности судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия выступают в личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, государственных, общественных, иных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, государственных и территориальных образований, наций, социальных групп.
Решения и другие акты Конституционного Суда Республики Ингушетия выражают соответствующую Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Ингушетия правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий.
Судьи Конституционного Суда Республики Ингушетия принимают решения в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по вопросам, принятым к предварительному изучению либо рассматриваемым Конституционным Судом Республики Ингушетия.
Какое бы то ни было вмешательство в деятельность Конституционного Суда Республики Ингушетия не допускается и влечет за собой предусмотренную законом ответственность.