Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 3 марта 1999 года N 6-РЗ


О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
28 января 1999 года


(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 15.02.2005 N 7-РЗ, от 22.02.2006 N 14-РЗ, от 09.06.2009 N 27-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ, от 02.03.2015 N 6-РЗ)

Настоящий Закон определяет порядок внесения законопроектов в Народное Собрание Республики Ингушетия, рассмотрения их комитетами и Народным Собранием Республики Ингушетия, а также порядок повторного рассмотрения законов, возвращенных в Народное Собрание Республики Ингушетия Главой Республики Ингушетия.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

Глава I. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 Статья 1. Право законодательной инициативы и формы ее осуществления


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

1. Право законодательной инициативы в Народном Собрании Республики Ингушетия принадлежит его депутатам, Главе Республики Ингушетия, Правительству Республики Ингушетия, прокурору Республики Ингушетия, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия, Конституционному Суду Республики Ингушетия, Верховному Суду Республики Ингушетия, Арбитражному Суду Республики Ингушетия по вопросам их ведения. Право законодательной инициативы реализуется в форме внесения в Народное Собрание Республики Ингушетия:

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 6-РЗ)

1) проектов законов Республики Ингушетия о поправке к Конституции Республики Ингушетия;

2) проектов конституционных законов Республики Ингушетия;

3) проектов законов Республики Ингушетия;

4) законопроектов о внесении поправок в действующие конституционные законы Республики Ингушетия, законы Республики Ингушетия;

5) поправок (замечаний и предложений) к законопроектам, находящимся на рассмотрении Народного Собрания Республики Ингушетия.

1.1. Право законодательной инициативы в форме, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, реализуется в порядке, определенном настоящим Законом, с учетом особенностей, установленных статьей 113 Конституции Республики Ингушетия и Законом Республики Ингушетия от 24 ноября 1997 года N 16-РЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Ингушетия".

(п. 1.1 введен Законом Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 6-РЗ)

2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Ингушетия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, рассматриваются Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Главы Республики Ингушетия либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Народное Собрание Республики Ингушетия в срок, который устанавливается Конституцией Республики Ингушетия и не может быть менее двадцати календарных дней.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ)

3. Законопроекты, внесенные в Народное Собрание Республики Ингушетия Главой Республики Ингушетия рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

(п. 3 введен Законом Республики Ингушетия от 22.02.2006 N 14-РЗ; в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ)

 Статья 2. Регистрация законопроекта и представление его на рассмотрение в комитеты Народного Собрания Республики Ингушетия

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

Законопроект считается внесенным в Народное Собрание Республики Ингушетия со дня его регистрации в Аппарате Народного Собрания Республики Ингушетия. Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия направляет внесенный законопроект и материалы к нему в комитеты Народного Собрания Республики Ингушетия и определяет Профильный комитет, ответственный за подготовку законопроекта к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

 Статья 3. Перечень документов, прилагаемых к законопроекту


1. При внесении законопроекта в Народное Собрание Республики Ингушетия должны быть представлены:

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

1) пояснительная записка к законопроекту с изложением его концепции;

2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;

3) перечень законодательных актов Республики Ингушетия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием представленного закона;

4) финансово-экономическое обоснование, если реализация данного законопроекта потребует финансовых материальных затрат.

2 - 3. Утратили силу. - Закон Республики Ингушетия от 15.02.2005 N 7-РЗ.

4. Указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 1 настоящей статьи документы направляются в Народное Собрание Республики Ингушетия с сопроводительным письмом, подписанным депутатом, руководителем органа, наделенного правом законодательной инициативы.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

5. Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также сопроводительного письма о внесении законопроекта должны быть представлены в электронном виде.

(п. 5 введен Законом Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

 Статья 4. Возвращение законопроекта субъекту законодательной инициативы


1. Если внесенный в Народное Собрание Республики Ингушетия законопроект не соответствует положениям статьи 3 настоящего Закона, комитет Народного Собрания Республики Ингушетия может принять решение о возвращении законопроекта инициатору для выполнения соответствующих требований. Субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Народное Собрание Республики Ингушетия после выполнения указанных требований комитета Народного Собрания Республики Ингушетия.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

2. Если в Народное Собрание Республики Ингушетия после принятия законопроекта в первом чтении поступит аналогичный законопроект, то он Народным Собранием Республики Ингушетия не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

 Статья 5. Порядок подготовки и сроки рассмотрения законопроектов Народного Собрания Республики Ингушетия


1. Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия и сроки представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту определяются ответственным комитетом в соответствии с настоящим Законом.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

2. Срок подготовки законопроекта к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия определяется Советом Народного Собрания Республики Ингушетия, но не более 30 дней.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

3. Ответственный комитет, изучив текст законопроекта, назначает докладчика и содокладчика - представителя субъекта права законодательной инициативы. Докладчик от ответственного комитета информирует на заседании Совет Народного Собрания Республики Ингушетия о принятом комитетом решении.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

4. При обсуждении законопроекта на заседании ответственного комитета могут присутствовать депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия, не являющиеся членами ответственного комитета, представитель Главы Республики Ингушетия в Народном Собрании Республики Ингушетия, а также представители других органов государственной власти по приглашению.

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)

 Статья 6. Внесение законопроекта в Совет Народного Собрания Республики Ингушетия


Подготовленный к рассмотрению в первом чтении законопроект направляется ответственным комитетом в Совет Народного Собрания Республики Ингушетия для внесения на рассмотрение Народным Собранием Республики Ингушетия. К законопроекту прилагаются:

(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)

1) проект постановления Народного Собрания Республики Ингушетия о принятии законопроекта в первом чтении;

2) заключение (решение) ответственным комитетом;

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

3) другие материалы к законопроекту.

Глава II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ НАРОДНЫМ СОБРАНИЕМ

 Статья 7. Чтения по законопроектам


(в ред. Закона Республики Ингушетия от 22.02.2006 N 14-РЗ)

Законопроекты Народным Собранием Республики Ингушетия рассматриваются в трех чтениях.

Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Народного Собрания Республики Ингушетия.

Постановления Народного Собрания Республики Ингушетия принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

 Статья 8. Направление законопроекта субъектам права законодательной инициативы


1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении и материалы к нему, направляются Аппаратом Народного Собрания Республики Ингушетия субъектам права законодательной инициативы не позднее чем за пять дней до дня его рассмотрения на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

2. Утратил силу. - Закон Республики Ингушетия от 15.02.2005 N 7-РЗ.

 Статья 9. Рассмотрение законопроекта в первом чтении


1. При рассмотрении Народным Собранием Республики Ингушетия законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция:

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

1) характеристика основных положений законопроекта;

2) мотивировка новых положений, вносимых законопроектом в правовое регулирование;

3) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;

4) перечень законов и других нормативных правовых актов, отмены, изменений или дополнений которых потребует принятие внесенного закона.

2. Докладчиком при рассмотрении законопроекта в первом чтении выступает ответственное должностное лицо субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, содокладчиком - представитель ответственного комитета.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)

3. На заседании Народного Собрания Республики Ингушетия докладчикам должно быть отведено время для ответов на вопросы депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия по существу законопроекта.

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

4. Утратил силу. - Закон Республики Ингушетия от 15.02.2005 N 7-РЗ.

 Статья 10. Принятие законопроекта в первом чтении


1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Народное Собрание Республики Ингушетия:

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)

1) принимает законопроект в первом чтении;