(с изменениями на 3 марта 2022 года)
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 15.02.2005 N 7-РЗ, от 22.02.2006 N 14-РЗ, от 09.06.2009 N 27-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ, от 02.03.2015 N 6-РЗ, Закона Республики Ингушетия от 03.03.2022 N 2-РЗ)
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
28 января 1999 года
Настоящий Закон определяет порядок внесения законопроектов в Народное Собрание Республики Ингушетия, рассмотрения их комитетами и Народным Собранием Республики Ингушетия, а также порядок повторного рассмотрения законов, возвращенных в Народное Собрание Республики Ингушетия Главой Республики Ингушетия.
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)
1. Право законодательной инициативы в Народном Собрании Республики Ингушетия принадлежит его депутатам, Главе Республики Ингушетия, Правительству Республики Ингушетия, прокурору Республики Ингушетия, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия, Верховному Суду Республики Ингушетия, Арбитражному Суду Республики Ингушетия по вопросам их ведения. Право законодательной инициативы реализуется в форме внесения в Народное Собрание Республики Ингушетия:
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 6-РЗ, от 03.03.2022 N 2-РЗ)
1) проектов законов Республики Ингушетия о поправке к Конституции Республики Ингушетия;
2) проектов конституционных законов Республики Ингушетия;
3) проектов законов Республики Ингушетия;
4) законопроектов о внесении поправок в действующие конституционные законы Республики Ингушетия, законы Республики Ингушетия;
5) поправок (замечаний и предложений) к законопроектам, находящимся на рассмотрении Народного Собрания Республики Ингушетия.
1.1. Право законодательной инициативы в форме, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, реализуется в порядке, определенном настоящим Законом, с учетом особенностей, установленных статьей 113 Конституции Республики Ингушетия и Законом Республики Ингушетия от 24 ноября 1997 года N 16-РЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Ингушетия".
(п. 1.1 введен Законом Республики Ингушетия от 02.03.2015 N 6-РЗ)
2. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Ингушетия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, рассматриваются Народным Собранием Республики Ингушетия по представлению Главы Республики Ингушетия либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Народное Собрание Республики Ингушетия в срок, который устанавливается Конституцией Республики Ингушетия и не может быть менее двадцати календарных дней.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ)
3. Законопроекты, внесенные в Народное Собрание Республики Ингушетия Главой Республики Ингушетия рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
(п. 3 введен Законом Республики Ингушетия от 22.02.2006 N 14-РЗ; в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N 29-РЗ)
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)
Законопроект считается внесенным в Народное Собрание Республики Ингушетия со дня его регистрации в Аппарате Народного Собрания Республики Ингушетия. Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия направляет внесенный законопроект и материалы к нему в комитеты Народного Собрания Республики Ингушетия и определяет Профильный комитет, ответственный за подготовку законопроекта к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия.
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)
1. При внесении законопроекта в Народное Собрание Республики Ингушетия должны быть представлены:
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)
1) пояснительная записка к законопроекту с изложением его концепции;
2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
3) перечень законодательных актов Республики Ингушетия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием представленного закона;
4) финансово-экономическое обоснование, если реализация данного законопроекта потребует финансовых материальных затрат.
2 - 3. Утратили силу. - Закон Республики Ингушетия от 15.02.2005 N 7-РЗ.
4. Указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 1 настоящей статьи документы направляются в Народное Собрание Республики Ингушетия с сопроводительным письмом, подписанным депутатом, руководителем органа, наделенного правом законодательной инициативы.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)
5. Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, а также сопроводительного письма о внесении законопроекта должны быть представлены в электронном виде.
(п. 5 введен Законом Республики Ингушетия от 30.10.2010 N 52-РЗ)
1. Если внесенный в Народное Собрание Республики Ингушетия законопроект не соответствует положениям статьи 3 настоящего Закона, комитет Народного Собрания Республики Ингушетия может принять решение о возвращении законопроекта инициатору для выполнения соответствующих требований. Субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Народное Собрание Республики Ингушетия после выполнения указанных требований комитета Народного Собрания Республики Ингушетия.
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)
2. Если в Народное Собрание Республики Ингушетия после принятия законопроекта в первом чтении поступит аналогичный законопроект, то он Народным Собранием Республики Ингушетия не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)
1. Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия и сроки представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к законопроекту определяются ответственным комитетом в соответствии с настоящим Законом.
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)
2. Срок подготовки законопроекта к рассмотрению Народным Собранием Республики Ингушетия определяется Советом Народного Собрания Республики Ингушетия, но не более 30 дней.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)
3. Ответственный комитет, изучив текст законопроекта, назначает докладчика и содокладчика - представителя субъекта права законодательной инициативы. Докладчик от ответственного комитета информирует на заседании Совет Народного Собрания Республики Ингушетия о принятом комитетом решении.
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)
4. При обсуждении законопроекта на заседании ответственного комитета могут присутствовать депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия, не являющиеся членами ответственного комитета, представитель Главы Республики Ингушетия в Народном Собрании Республики Ингушетия, а также представители других органов государственной власти по приглашению.
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ)
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ)
Подготовленный к рассмотрению в первом чтении законопроект направляется ответственным комитетом в Совет Народного Собрания Республики Ингушетия для внесения на рассмотрение Народным Собранием Республики Ингушетия. К законопроекту прилагаются:
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 16.06.2004 N 13-РЗ, от 30.10.2010 N 52-РЗ)
1) проект постановления Народного Собрания Республики Ингушетия о принятии законопроекта в первом чтении;