Действующий

Об охране семьи, материнства, отцовства и детства (с изменениями на 24 мая 2024 года)



Статья 35. Права ребенка на надлежащие развитие и воспитание


Воспитание ребенка в семье признается приоритетной формой, наилучшим образом обеспечивающей интересы ребенка. Оно может быть прекращено только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.


Республика Ингушетия гарантирует ребенку, лишившемуся родительского попечения, семейную форму воспитания: преимущественное право на воспитание ближайшими родственниками, усыновление (удочерение), опеку, попечительство, семейный детский дом, учитывая при этом этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность.


Республика Ингушетия гарантирует создание условий для саморазвития, самореализации и самореабилитации ребенка в государственных и частных образовательных учреждениях на территории Республики Ингушетия. Контроль за соблюдением прав ребенка в процессе его воспитания возлагается на органы опеки и попечительства.


Детям медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, а также детям из семей, где оба родителя работают, места в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и общего образования, предоставляются в первоочередном порядке.


(абзац введен Законом Республики Ингушетия от 30.09.2021 N 45-РЗ)