1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
3. Образовательные учреждения могут быть государственными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).
Государственным является образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией (далее - федеральное государственное образовательное учреждение) или Республикой Ингушетией (далее - государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Республики Ингушетия).
Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.
Негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, Республики Ингушетия и муниципальных образований Республики Ингушетия.
Действие законодательства Республики Ингушетия в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории республики независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 07.12.2010 N 62-РЗ, НГР ru06000201000273)
4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
5) учреждения дополнительного образования;
6) учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
7) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения в соответствии с направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
7. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
8. Образовательные учреждения вправе создавать и вступать в образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий, общественных организаций (объединений).
Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.