ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 01 мая 1997 года N 4-РЗ
О государственных внебюджетных фондах Республики Ингушетия
Принят Народным
Собранием - Парламента
Республики Ингушетия 19 декабря 1996 г.
(Изменения:
Закон Республики Ингушетия от 21.06.2003 N 38-РЗ, НГР ru06000200300099)
(Утратил силу:
Закон Республики Ингушетия от 12.06.2006 г. N 11-РЗ, НГР ru06000200600019)
1. Государственными внебюджетными фондами Республики Ингушетия (далее - фонды) являются не имеющие" членства некоммерческие организации, учреждаемые органами государственной власти на основе установленных законодательством обязательных отчислений, добровольных имущественных взносов и иных поступлений, предусмотренных действующим законодательством, осуществляющие инвестирование по приоритетным направлениям социально-экономического развития республики, природоохранных и экономических мероприятий, поддержки и развития социальной инфраструктуры и социальной защиты низкооплачиваемых слоев населения Республики Ингушетия.
2. В своей деятельности фонды руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим законом, а также положениями о фондах.
1. Правительство Республики Ингушетия вправе принимать решения об образовании внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:
а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений, организаций на соответствующие цели;
б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб.
Суммы этих штрафов и платежей используются на финансирование природоохранных и оздоровительных программ и мероприятий, на экологически безопасное перепрофилирование предприятий и производств;
в) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко - культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, других нарушений законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержке в сохранности объектов историко - культурного наследия, рекламно - информационных, культурно -массовых мероприятий, направленных на возрождение и развитие культурных, исторических традиций;
г) целевых налогов, сборов и других платежей, установленных законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, решениями органов местной власти и управления в рамках своей компетенции;
д) иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
2. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.
Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
1. Устав (положение) каждого внебюджетного фонда по представлению Правительства Республики Ингушетия утверждается Президентом Республики Ингушетия.
2. В орган управления внебюджетным фондом в случаях, в порядке и на условиях, определяемых уставом (положением) фонда, могут входить представители органов государственной власти, заинтересованных предприятий, учреждении и организаций, иных заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица.
3. В контрольно - ревизионные органы внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых уставом (положением) фонда, должны входит представители органов государственной власти, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица, не входящие в исполнительные органы управления внебюджетным фондом.
I. Внебюджетные фонды Республики Ингушетия являются юридическими лицами. Средства внебюджетных фондов, находящиеся на специальных счетах, открываемых Правительством Республики Ингушетия и органов управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением, определенным уставом (положением) фонда, Правительством Республики Ингушетия либо с его ведома (разрешения) органом управления внебюджетным фондом.
2. Информация об открытых расчетных, текущих, валютных, депозитных и иных счетах, о реквизитах банковских учреждений, в которых открыты эти счета и распорядителях (лицах, обладающих правом подписи) данных счетов, а также все изменения по ним своевременно и регулярно доводятся Правительством Республики Ингушетия до Президента Республики Ингушетия.
1. В соответствии с решениями Правительства Республики Ингушетия внебюджетные фонды могут быть как независимые, так и консолидированными с соответствующими бюджетами.
2. В случае консолидации фондов с бюджетами свободные средства; внебюджетных фондов могут использоваться на возвратной основе и без ущерба деятельности фонда.
1. Имущество фонда образуется за счет:
- имущества и денежных средств, полученных фондом при его образовании;
- ассигнований из бюджета Республики Ингушетия;
- доходов от собственной деятельности, в том числе выпуска и размещения ценных бумаг фонда, а также получаемых по процентам от льготных кредитов;
- добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных и иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
2. Доходы от предпринимательской деятельности фонда, в том числе от выпуска и размещения ценных бумаг фонда и добровольных взносов, а также имущество, полученное за счет источников в соответствии с действующим законодательством, остаются в распоряжении фонда.
3. Для осуществления своей деятельности фонд может образовывать резервный, страховой и другие фонды в порядке и на условиях, определяемых в соответствии с действующим законодательством, попечительским советом фонда.
1. Правительство Республики Ингушетия или по его поручению органы управления государственными внебюджетными фондами обязаны в установленный срок представлять Народному Собранию Республики Ингушетия для утверждения проекты бюджетов на новый год и отчеты об использовании средств за истекший год всех республика неких государственных внебюджетных фондов. Органы управления отделениями федеральных государственных внебюджетных фондов в Республике Ингушетия представляют Народному Собранию Республики Ингушетия отчеты об использовании средств за истекший год одновременно с представлением отчетов в федеральные органы управления фондами. (в ред. Закона РИ от 21.06.2003 N 38-РЗ, НГР ru06000200300099)
Отчеты об использовании средств фондов, консолидированных с республиканским бюджетом, представляются в установленный срок Народному Собранию Республики Ингушетия при представлении отчета об исполнении республиканского бюджета. (в ред. Закона РИ от 21.06.2003 N 38-РЗ, НГР ru06000200300099)
2. Народное Собрание Республики Ингушетия вправе поручить Правительству Республики Ингушетия утверждать бюджеты и отчеты об использовании средств отдельных государственных внебюджетных фондов. (в ред. Закона РИ от 21.06.2003 N 38-РЗ, НГР ru06000200300099)
3. Отчеты об использовании средств бюджетов отделениями федеральных государственных внебюджетных фондов и республиканских государственных внебюджетных фондов рассматриваются Народным Собранием Республики Ингушетия не позднее мая месяца. (в ред. Закона РИ от 21.06.2003 N 38-РЗ, НГР ru06000200300099)
I. Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы управления внебюджетным и фондами обязаны возместить в полном объеме ущерб, при чиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия указанными органами решений с превышением их компетенции. Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетного фонда в добровольном порядке либо на основании решения суда или арбитражного суда.
2. Руководители органов управления внебюджетным фондом за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей либо за нарушение законодательства о фондах несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
1. Органами управления фондом являются - Собрание, Правление, Председатель, исполнительный директор, Попечительский Совет.
2. Председатель, члены Попечительского совета, а также исполнительный директор фонда назначаются Президентом Республики Ингушетия по представлению Правительства Республики Ингушетия.
3. В состав Попечительского совета фонда могут включаться должностные лица соответствующих министерств, ведомств, представители Правительства Республики Ингушетия, а также депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия. (в ред. Закона РИ от 21.06.2003 N 38-РЗ, НГР ru06000200300099)
Налогообложение фондов и предоставление им налоговых льгот осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской федерации и Республики Ингушетия.
Фонд упраздняется Президентом Республики Ингушетия по представлению Правительства Республики Ингушетия.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предложить Президенту Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия привести свои нормативные правовые акты по вопросам деятельности государственных внебюджетных фондов в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Республики Ингушетия Р.С. Аушев
г. Назрань
"01" мая 1997 г.
N 4-РЗ