Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 01 мая 1997 года N 4-РЗ

О государственных внебюджетных фондах Республики Ингушетия

Принят Народным
Собранием - Парламента
Республики Ингушетия 19 декабря 1996 г.

(Изменения:

Закон Республики Ингушетия от 21.06.2003 N 38-РЗ, НГР ru06000200300099)

(Утратил силу:

Закон Республики Ингушетия от 12.06.2006 г. N 11-РЗ, НГР ru06000200600019)

Статья 1. Цели и задачи внебюджетных фондов


1. Государственными внебюджетными фондами Республики Ингушетия (далее - фонды) являются не имеющие" членства некоммерческие организации, учреждаемые органами государственной власти на основе установленных законодательством обязательных отчислений, добровольных имущественных взносов и иных поступлений, предусмотренных действующим законодательством, осуществляющие инвестирование по приоритетным направлениям социально-экономического развития республики, природоохранных и экономических мероприятий, поддержки и развития социальной инфраструктуры и социальной защиты низкооплачиваемых слоев населения Республики Ингушетия.

2. В своей деятельности фонды руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим законом, а также положениями о фондах.

Статья 2. Порядок формирования средств государственных внебюджетных фондов Республики Ингушетия


1. Правительство Республики Ингушетия вправе принимать решения об образовании внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:

а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений, организаций на соответствующие цели;

б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб.

Суммы этих штрафов и платежей используются на финансирование природоохранных и оздоровительных программ и мероприятий, на экологически безопасное перепрофилирование предприятий и производств;

в) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко - культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, других нарушений законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержке в сохранности объектов историко - культурного наследия, рекламно - информационных, культурно -массовых мероприятий, направленных на возрождение и развитие культурных, исторических традиций;

г) целевых налогов, сборов и других платежей, установленных законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, решениями органов местной власти и управления в рамках своей компетенции;

д) иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

2. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.

Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.

Статья 3. Устав (положение) фонда


1. Устав (положение) каждого внебюджетного фонда по представлению Правительства Республики Ингушетия утверждается Президентом Республики Ингушетия.

2. В орган управления внебюджетным фондом в случаях, в порядке и на условиях, определяемых уставом (положением) фонда, могут входить представители органов государственной власти, заинтересованных предприятий, учреждении и организаций, иных заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица.

3. В контрольно - ревизионные органы внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на условиях, определяемых уставом (положением) фонда, должны входит представители органов государственной власти, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица, не входящие в исполнительные органы управления внебюджетным фондом.

Статья 4. Статус фонда


I. Внебюджетные фонды Республики Ингушетия являются юридическими лицами. Средства внебюджетных фондов, находящиеся на специальных счетах, открываемых Правительством Республики Ингушетия и органов управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с целевым назначением, определенным уставом (положением) фонда, Правительством Республики Ингушетия либо с его ведома (разрешения) органом управления внебюджетным фондом.

2. Информация об открытых расчетных, текущих, валютных, депозитных и иных счетах, о реквизитах банковских учреждений, в которых открыты эти счета и распорядителях (лицах, обладающих правом подписи) данных счетов, а также все изменения по ним своевременно и регулярно доводятся Правительством Республики Ингушетия до Президента Республики Ингушетия.

Статья 5. Взаимоотношения фондов с бюджетами


1. В соответствии с решениями Правительства Республики Ингушетия внебюджетные фонды могут быть как независимые, так и консолидированными с соответствующими бюджетами.

2. В случае консолидации фондов с бюджетами свободные средства; внебюджетных фондов могут использоваться на возвратной основе и без ущерба деятельности фонда.

Статья 6. Имущество фонда


1. Имущество фонда образуется за счет:

- имущества и денежных средств, полученных фондом при его образовании;

- ассигнований из бюджета Республики Ингушетия;

- доходов от собственной деятельности, в том числе выпуска и размещения ценных бумаг фонда, а также получаемых по процентам от льготных кредитов;

- добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных и иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

2. Доходы от предпринимательской деятельности фонда, в том числе от выпуска и размещения ценных бумаг фонда и добровольных взносов, а также имущество, полученное за счет источников в соответствии с действующим законодательством, остаются в распоряжении фонда.

3. Для осуществления своей деятельности фонд может образовывать резервный, страховой и другие фонды в порядке и на условиях, определяемых в соответствии с действующим законодательством, попечительским советом фонда.

Статья 7. Утверждение бюджетов и отчетов об использовании средств фондов


1. Правительство Республики Ингушетия или по его поручению органы управления государственными внебюджетными фондами обязаны в установленный срок представлять Народному Собранию Республики Ингушетия для утверждения проекты бюджетов на новый год и отчеты об использовании средств за истекший год всех республика неких государственных внебюджетных фондов. Органы управления отделениями федеральных государственных внебюджетных фондов в Республике Ингушетия представляют Народному Собранию Республики Ингушетия отчеты об использовании средств за истекший год одновременно с представлением отчетов в федеральные органы управления фондами. (в ред. Закона РИ от 21.06.2003 N 38-РЗ, НГР ru06000200300099)

Отчеты об использовании средств фондов, консолидированных с республиканским бюджетом, представляются в установленный срок Народному Собранию Республики Ингушетия при представлении отчета об исполнении республиканского бюджета. (в ред. Закона РИ от 21.06.2003 N 38-РЗ, НГР ru06000200300099)

2. Народное Собрание Республики Ингушетия вправе поручить Правительству Республики Ингушетия утверждать бюджеты и отчеты об использовании средств отдельных государственных внебюджетных фондов. (в ред. Закона РИ от 21.06.2003 N 38-РЗ, НГР ru06000200300099)

3. Отчеты об использовании средств бюджетов отделениями федеральных государственных внебюджетных фондов и республиканских государственных внебюджетных фондов рассматриваются Народным Собранием Республики Ингушетия не позднее мая месяца. (в ред. Закона РИ от 21.06.2003 N 38-РЗ, НГР ru06000200300099)

Статья 8. Ответственность органов государственной власти и органов управления фондами по вопросам деятельности фондов


I. Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы управления внебюджетным и фондами обязаны возместить в полном объеме ущерб, при чиненный юридическим и физическим лицам в результате принятия указанными органами решений с превышением их компетенции. Причиненный ущерб подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетного фонда в добровольном порядке либо на основании решения суда или арбитражного суда.

2. Руководители органов управления внебюджетным фондом за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей либо за нарушение законодательства о фондах несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

Статья 9. Руководящие органы фонда


1. Органами управления фондом являются - Собрание, Правление, Председатель, исполнительный директор, Попечительский Совет.

2. Председатель, члены Попечительского совета, а также исполнительный директор фонда назначаются Президентом Республики Ингушетия по представлению Правительства Республики Ингушетия.

3. В состав Попечительского совета фонда могут включаться должностные лица соответствующих министерств, ведомств, представители Правительства Республики Ингушетия, а также депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия. (в ред. Закона РИ от 21.06.2003 N 38-РЗ, НГР ru06000200300099)

Статья 10. Налогообложение фондов


Налогообложение фондов и предоставление им налоговых льгот осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской федерации и Республики Ингушетия.

Статья 11. Упразднение фонда


Фонд упраздняется Президентом Республики Ингушетия по представлению Правительства Республики Ингушетия.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия привести свои нормативные правовые акты по вопросам деятельности государственных внебюджетных фондов в соответствие с настоящим Законом.

Президент

Республики Ингушетия                      Р.С. Аушев

г. Назрань

"01" мая 1997 г.

N 4-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»