ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 17 декабря 1997 года N 20-РЗ
Об управлении государственной собственностью Республики Ингушетия
Принят Народным
Собранием - Парламентом
Республики Ингушетия
13 ноября 1997 года
(Изменения:
Закон РИ от 25.06.2001 N 9-РЗ; НГР ru06000200100009;
Закон РИ от 18.02.2002 N 11-РЗ; НГР ru06000200200007)
1. Арбитражный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом, которому передаются функции внешнего управления имуществом должника.
2. Аренда - основанное на договоре возмездное, временное владение и пользование или временное пользование государственным имуществом Республики Ингушетия.
3. Арендодатель государственного имущества - республиканский орган по управлению государственным имуществом в пределах его компетенции либо государственное унитарное предприятие в случаях, установленных законодательством.
4. Арендатор - физическое или юридическое лицо, принимающее возмездное временное владение и пользование или временное пользование государственное имущество Республики Ингушетия.
5. Балансодержатель - юридическое лицо, у которого на балансе находится сдаваемое в аренду государственное имущество Республики Ингушетия, который несет бремя его содержания в соответствии с договором хозяйственного ведения, оперативного управления или иным договором, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, отвечающее за его сохранность и использование в соответствии с правилами технической эксплуатации.
6. Внешнее управление имуществом должника - реорганизационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия - должника и назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предприятия - должника или кредитора (кредиторов) и осуществляемая путем передачи функций по управлению предприятием - должником арбитражному управлению.
7. Добровольная ликвидация предприятия - должника - внесудебная процедура ликвидации несостоятельного предприятия, осуществляемая по соглашению между его собственником и кредиторами под контролем кредиторов.
8. Договор аренды - соглашение между арендодателем и арендатором об установлении, изменении или прекращении возмездного, временного владения и пользования или временного пользования государственным имуществом Республики Ингушетия.
9. Долгосрочные инвестиции - инвестиции на срок более года из республиканского или федерального бюджета, выделенные для Республики Ингушетия.
10. Конкурсный управляющий - лицо, осуществляющее конкурсное производство.
11. Неудовлетворительная структура баланса - такое состояние имущества и обязательства должника, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидации имущества должника.
12. Пакеты акций - акции акционерных обществ, закрепленные в собственности Республики Ингушетия в соответствии с планом приватизации.
13. Предприятие-должник - предприятие, которое не выполняет или в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредитором.
14. Санация - реорганизационная процедура, когда собственником предприятия-должника, кредитором или иными лицами оказывается финансовая помощь предприятию-должнику.
15. Доверительное управление - передача собственником своего имущества в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему).
16. Казна Республики Ингушетия - средства республиканского бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.
17. Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
1. Государственной собственностью Республики Ингушетия (далее-республиканская собственность) признается имущество, находящееся в собственности Республики Ингушетия, правомочия собственника в отношении которого осуществляют органы государственной власти Республики Ингушетия.
2. При осуществлении правомочий собственника органы государственной власти Республики Ингушетия приобретают права и несут обязанности от имени Республики Ингушетия в пределах своей компетенции, устанавливаемой Конституцией Республики Ингушетия, настоящим Законом и актами, определяющими статус этих органов. (в ред. Закона РИ от 18.02.2002 г. N 11-РЗ; НГР ru06000200200007)
1. В республиканской собственности находятся:
средства республиканского бюджета Республики Ингушетия, страховых резервных и иных государственных внебюджетных фондов Республики Ингушетия;
имущество республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений;
имущество республиканских органов государственной власти, иных государственных органов Республики Ингушетия.
2. В республиканской собственности могут находиться:
земельные участки;
ценные бумаги;
доли в хозяйственных обществах (товариществах);
имущество, находящееся на балансе хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации республиканского имущества, и не вошедшее в их уставные капиталы;
здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры республиканского значения;
иное имущество, созданное или приобретенное за счет средств республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов Республики Ингушетия, средств республиканских унитарных предприятий и учреждений, а также имущество, приобретенное по иным основаниям в соответствии с законодательством.
3. Если иное не установлено законом или договором, республиканской собственностью являются плоды, продукция, доходы, полученные от использования имущества, находящегося в республиканской собственности.
4. Республиканская собственность может находиться за пределами Республики Ингушетия.
5. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в республиканской собственности, могут осуществлять Президент Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия, а также уполномоченные законами Республики Ингушетия, указами Президента Республики Ингушетия, постановлениями Правительства Республики Ингушетия органы исполнительной власти Республики Ингушетия, а также граждане и юридические лица. (в ред. Закона РИ от 18.02.2002 г. N 11-РЗ; НГР ru06000200200007)
Права собственника в отношении Республики Ингушетия реализуются в следующих формах:
- отчуждения, в том числе безвозмездной передачи, за исключением случаев приватизации, мены;
- закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными предприятиями и учреждениями;
- сдачи в аренду;
- передачи в доверительное управление;
- ликвидации или реорганизации юридического лица;
- проведения процедур несостоятельности (банкротства);
- приобретения за счет средств республиканского бюджета имущества (в том числе акций, долей, паев) в государственную собственности Республики Ингушетия;
- контрольно-ревизионных функций, связанных с анализом эффективности использования имущества, принадлежащего Республике Ингушетия, в том числе контроля за деятельностью инвестиционных фондов, других участников фондового рынка, а также защиты прав акционеров;
- разработки и реализации программы приватизации Республики Ингушетия;
1. Управление и распоряжение государственной собственностью Республики Ингушетия осуществляет республиканский орган по управлению государственным имуществом, создаваемый в структуре органов исполнительной власти Республики Ингушетия.
2. Статус, права и обязанности республиканского органа по управлению государственным имуществом определяются настоящим Законом и положением о нем, утверждаемым в установленном порядке.
3. Финансирование республиканского органа по управлению государственным имуществом осуществляется:
- в части обеспечения выполнения государственной программы приватизации по нормативам отчислений от средств приватизации, определенным действующим законодательством;
- в части обеспечения выполнения процедур несостоятельности (банкротства) по предприятиям, относящимся к собственности Республики Ингушетия, согласно нормативам, утверждаемым Правительством Республики Ингушетия;
- в части реализации прав собственника из республиканского бюджета.
1. Государственные унитарные предприятия Республики Ингушетия создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Правительства Республики Ингушетия в соответствии с настоящим Законом и действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
2. Государственное унитарное предприятие Республики Ингушетия считается созданным с момента его государственной регистрации. Данные государственной регистрации государственных предприятий включаются в единый реестр юридических лиц.
3. Государственное унитарное предприятие Республики Ингушетия считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц
1. Имущество государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия является собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
2. Имущество государственного унитарного предприятия Республики Ингушетия формируется за счет средств, выделяемых целевым назначением из республиканского бюджета, имущества, передаваемого из республиканской казны, прибыли от собственной предпринимательской деятельности и иных источников, в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.
3. Имущество государственного унитарного предприятия Республики Ингушетия может формироваться за счет иных государственных предприятий, отнесенных в ходе разграничения государственной собственности к собственности Республики Ингушетия в установленном законодательством порядке.
4. Пределы прав Правительства Республики Ингушетия в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и уставом государственного унитарного предприятия.
Подведомственность государственных унитарных предприятий соответствующим отраслевым органам исполнительной власти Республики Ингушетия устанавливается Правительством Республики Ингушетия. В отношении подведомственных предприятий органы исполнительной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, осуществляют следующие полномочия:
- утверждение устава предприятия, который должен включать в себя определение предмета и целей деятельности предприятий, а также иные требования, установленные законодательством;
- заключение контракта с руководителем государственного унитарного предприятия, изменение и расторжение его в порядке, установленном действующим законодательством;
(абзац третий исключен Законом РИ от 25.06.2001 г. N 9-РЗ; НГР ru06000200100009 )
- принятие иных решений в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской федерации, Республики Ингушетия и уставом предприятия.
Республиканский орган по управлению государственным имуществом в отношении государственных унитарных предприятий осуществляет следующие полномочия:
- формирование имущества государственного унитарного предприятия и уставного фонда в соответствии со статьей 7 настоящего Закона и действующим законодательством;
- согласование устава;
- исполнение решений об их создании, реорганизации и ликвидации;
- выдачу разрешений на продажу закрепленного за предприятием движимого и недвижимого имущества, относящегося к основным средствам, сдачу его в аренду, в залог, на внесение его, а также иного закрепленного за предприятием имущества в качестве вклада (пая) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также на иные формы распоряжения имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, предусмотренные в уставе предприятия;
- осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества предприятия;
- заключение договоров с государственными унитарными предприятиями об использовании ими имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.