ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 08 января 1996 года N 1-РЗ
О прогнозировании и программах социально - экономического развития Республики Ингушетия
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Ингушетия от 28.03.2016 N 9-РЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят Народным
Собранием - Парламентом
Республики Ингушетия 21 декабря 1995 года
(Изменения:
Закон Республики Ингушетия от 19.03.2002 N15-РЗ, НГР ru06000200200019;
Закон Республики Ингушетия от 28.05.2008 N8-РЗ, НГР ru06000200800093;
Закон Республики Ингушетия от 03.10.2011 N29-РЗ, НГР ru06000201100235)
Настоящий Закон определяет цели и содержание системы прогнозов программ социально - экономического развития Республики Ингушетия, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.
1. Прогнозирование социально - экономического развития Республики Ингушетия - система научно обоснованных представлений о направлениях социально - экономического развития Республики Ингушетия, основанных на законах рыночной экономики.
Результаты прогнозирования социально - экономического развития Республики Ингушетия используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Республики Ингушетия конкретных решений в области социально-экономической политики республики.
2. Концепция социально-экономического развития Республики Ингушетия - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально-экономического развития Республики Ингушетия - комплексная система ориентиров социально-экономического развития Республики Ингушетия и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
4. Республиканская целевая программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, экологического развития республики. (в ред. Закона РИ от 19.03.2002 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200200019).
5. Годовой индикативный план социально-экономического развития Республики Ингушетия - система показателей социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития республики, а также развитие внешнеэкономической деятельности на предстоящий год, обеспечивающих реализацию целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Ингушетия, а также механизмы реализации указанных целей и приоритетов". (в ред. Закона РИ от 19.03.2002 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200200019)
(в ред. Закона РИ от 19.03.2002 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200200019)
1. Правительство Республики Ингушетия обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития Республики Ингушетия (далее - прогнозов социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную перспективы и годовых индикативных планов. (в ред. Закона РИ от 19.03.2002 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200200019)
2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Республики Ингушетия, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
3. Прогнозы социально-экономического развития Республики Ингушетия разрабатываются в целом и по отраслям экономики.
Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных и иных прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
4. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения по согласованию с Правительством Российской Федерации.
5. Прогнозы и программы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом внутренних и внешних политических и экономических факторов, способных воздействовать на их осуществление.
1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается на десятилетний период.
2. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Правительство Республики Ингушетия организует разработку концепции социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу.
3. В концепции социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития Республики Ингушетия, определяются возможные цели социально-экономического развития Республики Ингушетия, пути и средства достижения указанных целей.
4. Порядок разработки прогноза и концепции социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу определяется Правительством Республики Ингушетия.
5. Данные прогноза и концепции социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию и используются при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу.
1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу определяется Правительством Республики Ингушетия по согласованию с Правительством Российской Федерации.
3. Прогнозы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежат опубликованию.
4. Первое после вступления в должность Главы Республики Ингушетия послание, с которым он обращается к Народному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N29-РЗ, НГР ru06000201100235)
5. В специальном разделе послания Главы Республики Ингушетия характеризуется состояние экономики Республики Ингушетия, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики республики, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на республиканском уровне, приводятся основные макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу (в ред. Законов РИ от: 28.05.2008 N8-РЗ, НГР ru06000200800093, 03.10.2011 N29-РЗ, НГР ru06000201100235).
6. Правительство Республики Ингушетия разрабатывает программу социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании Главы Республики Ингушетия. (в ред. Закона Республики Ингушетия от 03.10.2011 N29-РЗ, НГР ru06000201100235)
7. Порядок разработки социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу определяется Правительством Республики Ингушетия.
8. В программе социально - экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
- оценка итогов социально - экономического развития Республики Ингушетия за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Ингушетия;
- концепция программы социально - экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу;
- макроэкономическая политика;
- аграрная политика;
- экологическая политика;
- социальная политика;
- внешнеэкономическая политика;
9. Программа социально - экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочную перспективу в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Конституции Республики Ингушетия представляется Главой Республики Ингушетия в Народное Собрание Республики Ингушетия (в ред. Законов РИ от: 28.05.2008 N8-РЗ, НГР ru06000200800093, 03.10.2011 N29-РЗ, НГР ru06000201100235)
1. Годовой индикативный план социально-экономического развития Республики Ингушетия разрабатывается в качестве обязательной основы для формирования и реализации целей и приоритетов деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия.
2. Сроки, исполнители, а также порядок разработки годового индикативного плана социально-экономического развития Республики Ингушетия определяются Правительством Республики Ингушетия в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Годовой индикативный план социально-экономического развития Республики Ингушетия разрабатывается в территориально-отраслевом разрезе и основывается на анализе экономической ситуации в Республике Ингушетия, муниципальных образованиях, отраслях экономики и в соответствии с макроэкономической ситуацией и сценарными условиями развития экономики Российской Федерации в целом.
4. Показатели годового индикативного плана социально-экономического развития Республики Ингушетия на предстоящий год являются базовыми для разработки проекта бюджета Республики Ингушетия.
5. Утратил силу (в ред. Закона РИ от 28.05.2008 N8-РЗ, НГР ru06000200800093).
6. Намечаемые проектировки развития регулируемого сектора экономики включают следующие показатели:
объем прибыли и объем продукции (работ, услуг);
стоимость находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия и муниципальной собственности имущества, включая основные производственные фонды и оборотные средства;
численность занятых работников и фонд оплаты труда;
объем инвестиций за счет собственных и привлеченных средств.
По отдельным видам продукции регулируемого сектора экономики в план могут быть включены показатели ее производства в натуральном выражении и цены реализации с индексацией или без нее.
7. Основные параметры годового индикативного плана социально-экономического развития Республики Ингушетия на предстоящий год подлежат публикации в средствах массовой информации. (в ред. Закона РИ от 19.03.2002 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200200019)
(в соответствии с Законом РИ от 19.03.2002 г. N 15-РЗ, НГР ru06000200200019 настоящий Закон дополнен статьями 6, 7, и 8, статью 6 считать статьёй 9)
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия на основе предложений организаций всех форм собственности, расположенных на подведомственной территории, разрабатывают прогнозы на долгосрочную и среднесрочную перспективы, годовые индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
2. Прогнозы, годовые индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований, а также материалы и документы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, представляются в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия и являются основой при разработке прогнозов и годовых индикативных планов социально-экономического развития Республики Ингушетия.
3. Годовые индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований являются основой для разработки местных бюджетов.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Ингушетия следующие материалы и документы:
итоги социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий год;
индикативный план социально-экономического развития муниципального образования на предстоящий год по разделам и показателям, определяемым Правительством Республики Ингушетия, органами местного самоуправления;
перечень и объем поставок продукции для муниципальных нужд;
намечаемые проектировки развития регулируемого сектора экономики;
перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будут направлены действия органов местного самоуправления в предстоящем году.
5. В целях разработки объективных годовых индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований и недопустимости ухудшения условий жизни населения Республики Ингушетия органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендуется осуществлять:
ежеквартально с нарастающим итогом анализ социально-экономической ситуации на территории муниципального образования;
согласование с организациями независимо от форм собственности, расположенными на подведомственной территории, муниципальных заказов на производство продукции (работ, услуг), необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;
рассмотрение и согласование предложений по размещению новых или расширению и реконструкции действующих промышленных объектов;
взаимодействие с организациями независимо от форм собственности и получение от них предложений и материалов для разработки прогнозов социально-экономического развития;
поиск (формирование) дополнительных источников доходов местных бюджетов.
1. Правительство Республики Ингушетия в сроки, определяемые разработчиками федеральных целевых программ, вносят предложения об участии Республики Ингушетия в федеральных целевых программах.
2. Правительство Республики Ингушетия ежегодно представляет в Народное Собрание Республики Ингушетия информацию об участии Республики Ингушетия в федеральных целевых программах с указанием получателя средств и объема полученного финансирования.
1. Правительство Республики Ингушетия организует разработку целевых программ исходя из прогнозов социально-экономического развития республики и приоритетов, сформулированных в концепции социально-экономического развития, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.