Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 07 декабря 1996 года N 16-РЗ

О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Ингушетия

Принят Народным
Собранием-Парламентом
Республики Ингушетия 10 октября 1996 года

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Ингушетия от 25.02.1999 N4-РЗ, НГР ru06000199900023;

Закон Республики Ингушетия от 16.01.2002 N5-РЗ, НГР ru06000200200004;

Закон Республики Ингушетия от 03.04.2002 N17-РЗ, НГР ru06000200200021;

Закон Республики Ингушетия от 01.12.2003 N61-РЗ, НГР ru06000200300252)

(Утратил силу:

Закон Республики Ингушетия от 30.12.2008 N31-РЗ, НГР ru06000200800219)

Статья 1. Правовые основы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Ингушетия

Статья 2. Субъекты малого предпринимательства

Статья 3. Государственная поддержка малого предпринимательства

Статья 4. Государственные программы поддержки малого предпринимательства

Статья 5. Фонды поддержки малого предпринимательства

Статья 6. Налогообложение субъектов малого предпринимательства

Статья 7. Ускоренная амортизация

Статья 8. Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

Статья 9. Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства

Статья 10. Страхование субъектов малого предпринимательства

Статья 11. Поддержка субъектов малого предпринимательства по обеспечению ресурсами и сбыту продукции

Статья 12. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого предпринимательства

Статья 13. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства

Статья 14. Поддержка субъектов малого предпринимательства в сфере информационного обслуживания

Статья 15. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Статья 16. Союзы субъектов малого предпринимательства

Статья 17. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства в Республике Ингушетия, направлен на реализацию прав граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Статья 1. Правовые основы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Ингушетия


1. Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Ингушетия осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Ингушетия и Российской Федерации, регулирующими вопросы государственной поддержки малого предпринимательства.

2. Если международными договорами Российской Федерации и Республики Ингушетия установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Субъекты малого предпринимательства


1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Республики Ингушетия, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической среде - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом

обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при

осуществлении других

видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

2. Порядок определения среднесписочной численности работников малых предприятий, государственной регистрации субъектов малого предпринимательства, представления отчетности малыми предприятиями устанавливается законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона РИ от 03.04.2002 г. N 17-РЗ, НГР ru06000200200021)

Статья 3. Государственная поддержка малого предпринимательства


1. Государственная поддержка малого предпринимательства направлена на создание условий и возможностей осуществления предпринимательской деятельности для субъектов малого предпринимательства, обеспечение доступа к производственным, кредитным, инвестиционным ресурсам и источникам информации, участие во внешнеэкономической деятельности, подготовке кадров.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с партнерами в зарубежных государствах;

организация подготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий;

обеспечение доступа к финансовым ресурсам, создание возможностей для накопления и инвестирования собственных средств, использования собственных средств и кредитных ресурсов;

формирование и развитие информационной инфраструктуры малого предпринимательства для обеспечения его субъектов организационной, экономической, статистической и иной информацией, включая мероприятия, позволяющие пользоваться услугами информационных систем на льготных условиях.

2. Правительство Республики Ингушетия, органы местной власти и управления в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Республики Ингушетия в области государственной поддержки малого предпринимательства;

проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке;

готовят прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;

организуют разработку и реализацию республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства;

подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению в части средств, поступающих в республиканский бюджет;

обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для республиканских и местных нужд;

оказывают субъектам малого предпринимательства консультационную и организационно-методическую помощь по вопросам применения гражданско-правового и трудового законодательства;

организуют разработку мероприятий для включения в федеральную и республиканскую программы государственной поддержки малого предпринимательства, а также содействуют их реализации.

Статья 4. Государственные программы поддержки малого предпринимательства


1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с федеральными, республиканскими, муниципальными программами поддержки малого предпринимательства. Республиканская программа поддержки малого предпринимательства разрабатывается Правительством Республики Ингушетия совместно с Фондом поддержки малого предпринимательства Республики Ингушетия.

Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Ингушетия ежегодно вносит на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проект республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства.

2. В республиканской программе поддержки малого предпринимательства определяются:

перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

меры по реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

предложения по установлению налоговых льгот и размеров ассигнований из республиканского бюджета на поддержку малого предпринимательства;

меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства недостроенных и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

меры по обеспечиванию субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости;

меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на региональном и местном уровнях;

меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ. (в ред. Закона РИ от 03.04.2002 г. N 17-РЗ, НГР ru06000200200021)

Муниципальные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются местными органами власти совместно с фондами поддержки малого предпринимательства районов и городов, включая меры по реализации этих программ и источники финансирования за счет собственных средств.

Государственные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализацией миграционной политики, решениями экологических проблем и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. (в ред. Закона РИ от 03.04.2002 г. N 17-РЗ, НГР ru06000200200021)

3. Финансовое обеспечение республиканских, муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.

Объем финансирования указанных программ осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год в размере 1,0 (одного) процента от расходной части. (в ред. Закона РИ от 01.12.2003 N 61-РЗ, НГР ru06000200300252)

Реализация проектов, направленных на поддержку малого предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе в порядке, определенном Правительством Республики Ингушетия. (в ред. Закона РИ от 16.01.2002 г. N 5-РЗ, НГР ru06000200200004)

4. Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства. (в ред. Закона РИ от 03.04.2002 г. N 17-РЗ, НГР ru06000200200021)

Статья 5. Фонды поддержки малого предпринимательства


1. Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»