Действующий

Об утверждении Концепции "Основные направления государственной информационной политики Сахалинской области до 2010 года"

4. Государственная политика в сфере информатизации и связи

4.1. Информационные ресурсы


В Сахалинской области в настоящее время происходит активное формирование информационных ресурсов в различных сферах деятельности: социальной, экономической, политической, культурной, включая сферу государственного и муниципального управления. Ведутся работы по автоматизации процессов накопления, хранения и обработки информации, внедряются автоматизированные рабочие места специалистов, создаются локальные вычислительные сети. Формируются локальные банки данных, содержащие информацию по отдельным аспектам экономики и социальной сферы.

Информация из информационных ресурсов распространяется в результате подготовки информационных продуктов и предоставления информационных услуг. При этом информационные услуги зачастую являются слишком дорогими для массового пользования, многие ресурсы не имеют справочного аппарата и средств навигации, создаваемые информационные продукты разнородны как по форме представления информации, структурам данных, так и по программному обеспечению. Отсутствует координация процессов производства информатизационных продуктов и предоставления информационных услуг.

В связи с этим ставятся следующие задачи:

- создание единых условий и механизмов формирования, развития и эффективного использования информационных ресурсов в сфере государственного и муниципального управления;

- интеграция существующих ведомственных и территориальных (городских, районных) информационных систем и ресурсов в единую распределенную систему инфокоммуникаций в целях создания условий для качественного и эффективного обеспечения ими граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;

- формирование и защита государственных информационных ресурсов. Первоочередными мероприятиями информационной политики в области

- формирования, развития и использования информационных ресурсов должны стать:

- разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения системы управления информационными ресурсами;

- разделение полномочий по владению и распоряжению государственными информационными ресурсами между Российской Федерацией, Сахалинской областью и органами местного самоуправления;

- создание под эгидой органов государственной власти Сахалинской области региональной информационной системы на основе интеграции существующих и создаваемых баз данных отраслей и ведомств, позволяющей оперативно получать информацию всем субъектам управления и жителям области;

- создание интегрированной информационной системы документационного обеспечения (электронного документооборота) органов государственной власти области;

- разработка и реализация финансово-экономических методов регулирования деятельности по формированию и использованию информационных ресурсов;

- разработка и реализация целевых областных и межмуниципальных программ, направленных на формирование и использование различных категорий информационных ресурсов, в том числе научно-технической и социальной информации, информатизации библиотек и архивов.

4.2. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура


Информационно-телекоммуникационная инфраструктура (ИТИ) Сахалинской области призвана обеспечить создание единого информационного пространства и должна опираться на эффективное единое информационное пространство России.

Формирование единого информационного пространства Сахалинской области предполагает широкомасштабную компьютеризацию процессов переработки информации во всех сферах деятельности и активное использование телекоммуникационных систем информационного обмена.

Основными инструментами этого процесса являются информационные и телекоммуникационные технологии, технологии связи, системы и средства их обеспечения (далее - технологии информатизации и связи (ТИС).

Главная задача совершенствования ТИС - обеспечение технической базы информатизации, создание высокотехнологичной отрасли производства информационных продуктов и рынка информационных услуг.

Важной составляющей ИТИ Сахалинской области является телекоммуникационная среда - комплекс линий связи, аппаратных и программных средств, формирующих транспортную сеть для передачи данных.

Необходимо обеспечить создание телекоммуникационной среды (для областного, городского у районного уровней), имеющей выходы во внешние глобальные телекоммуникационные сети и глобальные системы и обеспечивающей для абонентов по всей территории области полный набор коммуникационных услуг.

Для решения этой задачи развитие ИТИ должно осуществляться по следующим направлениям:

- координация мер по реализации государственных и негосударственных программ развития телекоммуникационной инфраструктуры Сахалинской области для исключения неэффективных затрат ресурсов Сахалинской области;

- бюджетное финансирование социально значимых информационных систем (здравоохранение, образование, культура, трудоустройство, социальное обеспечение, отдельные разделы законодательства), а также систем информационного обеспечения органов власти, правопорядка, системы предотвращения чрезвычайных ситуаций, природных и техногенных катастроф и ликвидации их последствий, сферы имущественных отношений, землеустройства и природопользования;

- автоматизация и оптимизация телекоммуникационных сетей, повышение устойчивости и безопасности их функционирования;

- создание условий для поддержки отечественного производителя по формированию системы электронной торговли, информатизации быта и досуга;

- реализация на основе положений Концепции программ и проектов развития информационных и телекоммуникационных систем и сетей Сахалинской области, обеспечение их совместимости и взаимодействия с федеральными информационными системами;