ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Пятнадцатое заседание

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2005 года N 61
г.Екатеринбург


Об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации


В связи с вопросами, возникающими в ходе реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 45 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума

постановила:

1. Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам реализации отдельных положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (приложение 1).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Председателя Екатеринбургской городской Думы (Е.Н.Порунов).

 Председатель
городской Думы
Е.Н.Порунов


Приложение 1
к постановлению
Екатеринбургской городской Думы
от 13 декабря 2005 года N 61

Депутатам
 Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

     
Уважаемые коллеги!


В ходе реализации отдельных положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" у нас, депутатов Екатеринбургской городской Думы - представительного органа муниципального образования "город Екатеринбург", возник ряд вопросов.

Указанным Федеральным законом определен перечень вопросов местного значения городских округов, к числу которых относится и муниципальное образование "город Екатеринбург", а также определены полномочия органов местного самоуправления по их решению. При этом из ведения муниципалитетов исключены отдельные вопросы, которые наиболее эффективно могут быть решены и традиционно решаются на местном уровне. Вышесказанное в первую очередь касается полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; организации оказания специализированной медицинской помощи; организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и специальных образовательных учреждениях закрытого типа.

В настоящее время по-прежнему решение многих ключевых вопросов, связанных с разграничением полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также решение вопросов, связанных с финансированием этих полномочий, зависит от решения субъекта Российской Федерации. На наш взгляд, наиболее рационально отнести вышеуказанные полномочия к ведению органов местного самоуправления, с закреплением имущества, необходимого для их осуществления, за указанными органами. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны предоставить бюджетам муниципальных образований субвенции на их осуществление и осуществлять контроль их исполнения.

В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе решать иные, помимо закрепленных указанным Федеральным законом, вопросы местного значения при наличии собственных материальных и финансовых средств. Однако при этом Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определен закрытый перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности. Данное противоречие приведет к невозможности исполнения органами местного самоуправления такого рода дополнительных полномочий даже при наличии собственных ресурсов.

Одним из основных вопросов, возникающих в ходе реализации указанного Федерального закона, является отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей порядок безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами.

Значительные сложности вызывает финансовая необеспеченность полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований. Изменения бюджетного законодательства повлекли за собой отмену с 2005 года части местных налогов и корректировку порядка зачисления налогов в бюджеты муниципальных образований. В результате такого рода изменений доля налоговых доходов в структуре собственных доходов бюджета муниципального образования составит в 2006 году менее 50 процентов. Эти изменения отрицательно скажутся на доходах муниципалитетов, а следовательно - на исполнении ими своих функций.

Кроме того, муниципальные образования несут расходные обязательства, не обеспеченные никакими поступлениями. Например, содержание и строительство автомобильных дорог в границах населенных пунктов возложено в соответствии с законом на местные власти, а транспортный налог, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, подлежит стопроцентному зачислению в региональный бюджет. Подобная ситуация бюджетной необеспеченности складывается и в отношении вопроса наделения малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями. Это полномочие, закрепленное за местными органами власти Жилищным кодексом Российской Федерации, не подкреплено финансово, что ставит под угрозу его исполнение.

Не вполне понятной является норма Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", касающаяся численности депутатов, которые могут работать на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления (статья 40 данного Закона). Согласно данной норме на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа вне зависимости от статуса муниципального образования (сельское или городское поселение, муниципальный район или городской округ) и численности проживающего населения. Совершенно очевидно, что в таких крупных муниципальных образованиях, каким является Екатеринбург, на постоянной основе должны работать председатель и заместитель председателя представительного органа, а также председатели постоянных депутатских комиссий. Следовательно, установленного законом количества депутатов, работающих на постоянной основе, явно недостаточно.

На основании вышеизложенного, Екатеринбургская городская Дума обращается к вам, уважаемые коллеги, с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и соответственно в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации:

1. Выделение городов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, в группу муниципальных образований с более широким кругом вопросов местного значения, в том числе в социальной сфере. При этом предусмотреть отнесение транспортного налога к местным налогам и закрепление новых нормативов зачисления налога на доходы физических лиц (не менее 50 процентов в бюджет муниципального образования).

2. Установление открытого перечня имущества, находящегося в собственности муниципальных образований и необходимого для реализации вопросов местного значения, закрепленных за органами местного самоуправления федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также осуществляемых ими самостоятельно при наличии собственных материальных и финансовых средств и не отнесенных к компетенции органов государственной власти.

3. Освобождение органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины за регистрацию учредительных документов при безвозмездной передаче имущества в муниципальную или государственную собственность.

4. Предоставление представительным органам муниципальных образований права самостоятельно определять количество депутатов, работающих на постоянной основе.

Надеемся, что мы достигнем взаимопонимания в решении этих чрезвычайно важных не только для муниципального образования "город Екатеринбург", но и для иных муниципальных образований, вопросов.


Текст документа сверен по:
Вестник Екатеринбургской городской Думы, N 101,
19.12.2005

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»