N п/п | Наименование мероприятий | Сроки исполнения | Ответственные исполнители | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1. Определение потребности и организация закупок жизненно необходимых лекарственных средств для амбулаторного лечения льготных категорий граждан | |||||||
1.1. | Составление и корректировка Областного формуляра лекарственных средств для бесплатного обеспечения амбулаторных больных к Программе (далее - Формуляр) | по мере необходимости | департамент здравоохранения области | ||||
1.2. | Организация работы по определению потребности в лекарственных средствах | ||||||
1.2.1. | Определение объемов финансирования на лекарственные средства и доведение контрольных цифр до муниципальных образований области | декабрь 2005 года | департамент здравоохранения области | ||||
1.2.2. | Подготовка бланка заказа-заявки на лекарственные средства, включенные в областной Формуляр | ежеквартально | департамент здравоохранения области, уполномоченный аптечный склад | ||||
1.2.3. | Формирование заявки на лекарственные средства в пределах выделенных средств и передача их на уполномоченный аптечный склад | ежеквартально | органы местного самоуправления, центральные районные больницы, уполномоченные аптеки | ||||
1.2.4. | Сбор и обобщение муниципальных заказов-заявок | ежеквартально | уполномоченный аптечный склад | ||||
1.3. | Формирование областного заказа для централизованных закупок лекарственных средств | ежеквартально | департамент здравоохранения области, уполномоченный аптечный склад | ||||
1.4. | Проведение конкурсных процедур по закупке лекарственных средств, входящих в Формуляр | ежеквартально | департамент экономики Правительства области, департамент здравоохранения области | ||||
1.5. | Поддержание неснижаемого запаса жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств | в течение года | уполномоченный аптечный склад | ||||
1.6. | Формирование товаропроводящей сети | 2005 год | департамент экономики Правительства области, департамент здравоохранения области | ||||
1.7. | Заключение договоров на закупку услуг с уполномоченным складом, уполномоченными аптеками | 2005 год | департамент здравоохранения области | ||||
1.8. | Закупка и обеспечение лечебно-профилактических учреждений рецептурными бланками | с января 2006 года (по мере необходимости) | департамент здравоохранения области, уполномоченный аптечный склад | ||||
2. Учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения | |||||||
2.1. | Модернизация и адаптация программы автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств для уполномоченных аптек | постоянно (по мере необходимости) | областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, областной уполномоченный склад | ||||
2.2. | Формирование сводных отчетов о работе уполномоченной товаропроводящей сети по данным автоматизированного предметно-количественного учета лекарств и персонифицированного учета их потребления | ежемесячно | областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, областной уполномоченный склад | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
2.3. | Обеспечение программными продуктами уполномоченных аптек | по мере необходимости | департамент здравоохранения области, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств | ||||
2.4. | Поддержание автоматизированной системы мониторинга лекарственного обеспечения льготных категорий граждан | постоянно в течение года | департамент здравоохранения области, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств, областной уполномоченный склад | ||||
2.5. | Организация учета льготных категорий граждан раздельно по категориям льгот в соответствии с кодами оснований для бесплатного и льготного получения лекарственных средств на территории Вологодской области | постоянно в течение года | департамент здравоохранения области, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств | ||||
2.6. | Финансовый мониторинг исполнения Программы | ежемесячно | департамент здравоохранения области | ||||
3. Осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях | |||||||
3.1. | Разработка нормативных документов о порядке предоставления и контроля за осуществлением бесплатной лекарственной помощи | в течение года | департамент здравоохранения области | ||||
3.2. | Проведение проверок обоснованности назначения лекарств, сроков и качества лекарственного обеспечения населения (проверки лечебно-профилактических учреждений и аптек) | в течение года | департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств | ||||
3.3. | Организация контроля за выпиской бесплатных и льготных рецептов | в течение года | департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления, центральные районные больницы, амбулаторно-поликлинические учреждения здравоохранения | ||||
4. Информационное обеспечение Программы | |||||||
4.1. | Публикация материалов о реализации Программы в информационном фармацевтическом бюллетене | ежеквартально | департамент здравоохранения области, областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств | ||||
4.2. | Публикация материалов по итогам открытых конкурсов по закупке медикаментов в федеральных и областных средствах массовой информации | ежеквартально | департамент здравоохранения области |
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Сумма ассигнований, необходимых для организации централизованных закупок лекарственных средств, рассчитана исходя из сложившегося потребления.
В стоимость Программы входят расходы на закупку, поставку лекарственных средств и оплату услуг уполномоченных аптек и уполномоченного склада. Предусмотрены расходы на изготовление бланков рецептов для предоставления лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях.
Финансирование Программы осуществляется в объемах, установленных в приложении, и составляет 68933,0 тысячи рублей. Расходы на медикаменты составляют 61954,0 тысячи рублей.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров и услуг для областных государственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения области с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
В целом механизм реализации состоит из нескольких этапов, которые включают определение потребности и организацию закупок лекарственных средств, учет и мониторинг бесплатного и льготного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств.
Выделяемые бюджетные средства используются для централизованных конкурсных закупок необходимых лекарственных средств, которые проводит конкурсная комиссия Правительства области. Закупленные лекарственные средства областной уполномоченный склад передает в уполномоченные аптеки по их заявкам. Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Здравоохранение".
Департамент здравоохранения области несет ответственность за конечные результаты Программы, целевое и эффективное использование выделяемых средств, подготовку и представление аналитической информации.
VII. Оценка эффективности и последствий реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение льготных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении за счет средств областного бюджета.
Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смертности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии.
Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы повышают эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур.
Внедрение автоматизированного учета потребления льготных лекарств позволяет осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг качества амбулаторной помощи, составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям.
Критериями оценки эффективности Программы являются:
доступность и своевременность лекарственного обеспечения льготных категорий граждан жизненно важными лекарственными средствами;
отсутствие обоснованных жалоб;
снижение смертности;
обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан;
экономическая эффективность Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность использования бюджетных средств не менее чем на 25 процентов.
Приложение к областной целевой программе "Льготные лекарства" на 2006 год | |