ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
Тридцать третье заседание

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2003 года N 140
г.Екатеринбург

     
О предложениях и замечаниях к проекту федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"


Рассмотрев проект федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Екатеринбургская городская Дума

постановила:

1. Направить в Комитет по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы РФ от Свердловской области, в Областную Думу и Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области обращение о рассмотрении предложений к проекту федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Приложение 1).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

3.Опубликовать настоящее Постановление в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМИ (Брусницына Ю.В.).


Председатель
городской Думы
Я.П.Силин

     


Приложение 1
к Постановлению Екатеринбургской
городской Думы
от 11 февраля 2003 года N 140

     

Председателю Комитета
по вопросам местного самоуправления
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации третьего созыва
Мокрому В.С.

Депутатам
Государственной Думы
Российской Федерации
от Свердловской области

Председателю Областной Думы
Законодательного Собрания
Свердловской области
Воронину Н.А.

Председателю
Палаты представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
Якимову В.В.



Рассмотрев проект федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Екатеринбургская городская Дума просит при подготовке Комитетом по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправок к проекту федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" рассмотреть следующие предложения:

1. По сравнению с действующим Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект более жестко регламентирует отношения по осуществлению местного самоуправления, устанавливая обязательную к исполнению структуру органов местного самоуправления, включая нормативы числа депутатов в зависимости от численности населения (ст.34-39 закона). Это противоречит статье 131 Конституции, согласно которой структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Ограничение возможности депутатов местного самоуправления работать на постоянной основе может привести к снижению результативности работы представительного органа.

2. Как и в действующем законе, вопрос финансовой самостоятельности местного самоуправления обозначен лишь декларативно.

Требует разъяснения пункт 2 статьи 53 в части установления "муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местных бюджетов на решение местного значения".

В проекте отсутствуют гарантии финансирования муниципальных образований при исполнении ими государственных функций. Если субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий не будут выделены, органам местного самоуправления придется исполнять их вплоть до судебного решения. На сегодняшний день существует множество законов, возлагающих на органы местного самоуправления обязанность исполнять государственные функции без какого-либо финансирования, например, гражданская оборона, мобилизационная подготовка, регистрация трудовых договоров и др.

3. Недостаточно четко прописаны вопросы местного значения городского округа. В перечне вопросов отсутствует положение, касающееся организации работы по социальной поддержке населения. Вопросы содержания и развития учреждений социального обслуживания, социальной поддержки ветеранов и пожилых людей, лиц с ограниченными возможностями, семьи и детей относятся к обеспечению жизнедеятельности населения, а, следовательно, должны быть отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. Принятые федеральные законы, в том числе Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", устанавливают, что к системе социальных служб, кроме государственных предприятий и учреждений, относятся также муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления. В муниципальном секторе социального обслуживания населения Екатеринбурга работают 24 учреждения.

Пункт 13 статьи 16 устанавливает исключение из вопросов местного значения финансового обеспечения учебного процесса образовательных учреждений или исключение финансового обеспечения учебного процесса только учреждений дополнительного образования? И то и другое нарушит сложившуюся практику и приведет к ухудшению учебного процесса.

4. Положения законопроекта о переходном периоде существенно ограничивают права граждан на местное самоуправление, противоречат Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В соответствии с Европейской хартией местного самоуправления необходимо консультироваться с органами местного самоуправления, насколько это возможно, своевременно и надлежащим образом в процессе планирования и принятия любых решений, непосредственно их касающихся.

Формулировки отдельных положений статей законопроекта изложены в Приложении 1 к данному Обращению.

Председатель
городской Думы
Я.П.Силин


Приложение 1


Предлагаемые формулировки отдельных положений статей законопроекта



1. Пункт 1 статьи 16 "Вопросы местного значения городского округа" дополнить:

"обеспечение социальной поддержки населения, содержание и развитие учреждений социального обслуживания населения".

2. Пункт 4 статьи 35 изложить в следующей редакции: "Численность депутатов представительного органа местного самоуправления определяется Уставом муниципального образования".

3. Абзац 2 пункта 5 статьи 40 изложить в иной редакции, например: "Выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

4. Пункты 1, 2 и 3 статьи 84 исключить (с последующим исключением ссылок на положения этих пунктов).

5. Подпункт 4 пункта 1 статьи 85 исключить (с последующим исключением ссылок на положения этого пункта в пунктах 2 и 5 статьи 85).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»