1. В ходе проведения предварительного финансового контроля Счетная палата осуществляет экспертизу и дает заключения по проекту бюджета города, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита бюджета города - в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством, Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
2. Экспертиза документов по проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург", по проектам программ, планируемым к финансированию за счет средств бюджета города, проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Екатеринбургской городской Думы, проводится в течение 30 рабочих дней с момента поступления в Счетную палату либо в сроки, указанные в сопроводительных документах.
3. Экспертиза нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам проводится главным специалистом (аудитором) по закрепленному за ним направлению.
4. Результатом экспертно-аналитической работы является заключение, которое должно содержать:
- основания проведения экспертизы;
- цель и задачи;
- количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;
- выводы по состоянию экспертируемого или анализируемого вопроса;
- рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
5. Заключение визируется главным специалистом (аудитором) по закрепленному за ним направлению, направляется Председателю Счетной палаты для рассмотрения и последующего представления в Екатеринбургскую городскую Думу, заинтересованным органам местного самоуправления за подписью Председателя Счетной палаты или в его отсутствие заместителя председателя Счетной палаты.
6. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам их ведения.
7. По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений, письменных ответов, аналитических и информационных материалов на основании:
- поручений Екатеринбургской городской Думы, оформленных соответствующими Постановлениями,
- запросов Главы города Екатеринбурга,
- запросов постоянных комиссий Екатеринбургской городской Думы,
- запросов органов государственной власти и местного самоуправления,
по формам и в сроки, определенные вышеперечисленными документами.
8. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Председателем Счетной палаты.
9. В рассмотрении запроса может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие у Счетной палаты полномочий на рассмотрение изложенного в запросе вопроса;
- проведение на момент получения запроса контрольных мероприятий по вопросу, указанному в запросе, - до момента завершения контрольных мероприятий и составления соответствующего отчета (акта);
- наличие в текущем (перспективном) плане (программе) контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.
10. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Отказ в рассмотрении запроса либо сообщение о возвращении запроса без рассмотрения подписывается Председателем Счетной палаты, в его отсутствие -заместителем председателя.
Второй экземпляр ответа на запрос визируется главным специалистом (аудитором), возглавляющим соответствующее направление деятельности Счетной палаты.
11. В случае принятия запроса к рассмотрению заявитель уведомляется о принятом решении в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса с указанием срока проведения соответствующих контрольных мероприятий.