Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 ноября 2005 года N 88-оз

О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Иркутской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 16 октября 2006 года N 54-ОЗ
____________________________________________________________________

     

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 16 ноября 2005 года
N 15/8-ЗС

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Иркутской области (далее - область).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) обращения граждан - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе коллективные;

2) предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, решение вопросов местного значения;

3) заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области;

4) жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действиями (бездействием) юридических либо физических лиц его прав, свобод или законных интересов;

5) коллективное обращение - обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на собрании, конференции граждан или митинге и подписанное их организаторами и (или) участниками;

6) должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

7) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 3. Пределы действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона не распространяется:

1) на обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;

2) на обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;

3) на обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;

4) на обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами законодательства Российской Федерации, их уставами и положениями;

5) на иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации и области установлен специальный порядок рассмотрения.

Статья 4. Порядок принятия обращений к рассмотрению

1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления в иные органы и должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, извещая об этом граждан, подавших обращения.

3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан в те органы и тем должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

4. Обращения, поступающие в органы местного самоуправления, в том числе повторные обращения, а также обращения, направленные органами местного самоуправления в иные органы и должностным лицам, подлежат регистрации органами местного самоуправления. Должностные лица органов местного самоуправления организуют ведение журналов (книг) регистрации указанных обращений. В журнале (книге) должны содержаться следующие сведения: дата, входящий номер поступившего обращения, краткое изложение существа обращения, дата и исходящий номер ответа на обращение, содержащего результат его рассмотрения органами местного самоуправления.

В журнале (книге) регистрации могут отражаться иные сведения, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 5. Устные обращения граждан

1. Устными обращениями граждан признаются обращения, осуществленные в устной форме, дающие возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения.

2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.

3. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в письменной форме.

4. Должностные лица органов местного самоуправления организуют проведение личного приема граждан. Личный прием проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.

Статья 6. Письменные обращения граждан

1. Органами местного самоуправления рассматриваются обращения, подписанные гражданином (гражданами), с указанием его (их) фамилии, имени, отчества, существа обращения, а также данных о месте его (их) жительства, работы или учебы.

2. Обращения, которые не содержат фамилии, имени, отчества, личной подписи и сведений о месте жительства, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершении преступления, направляются в правоохранительные органы для проверки.

3. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц, не рассматриваются.

4. На письменные обращения граждан ответ дается в письменной форме.

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Законом. Срок рассмотрения исчисляется со дня поступления обращения в органы местного самоуправления, обязанные разрешить вопрос по существу.

2. В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

Глава 2. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан

Статья 8. Рассмотрение предложений

1. Предложения, изложенные в обращениях граждан, рассматриваются тем органом или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит их рассмотрение.

2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца. В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, обратившемуся с предложением.

3. По просьбе граждан, обратившихся с предложениями, им должно быть сообщено в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложений в срок, установленный частью 1 настоящей статьи.

Статья 9. Рассмотрение заявлений

1. Вопросы, поставленные в заявлениях граждан, рассматриваются тем органом или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит их рассмотрение.

2. Заявления граждан рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней. Срок рассмотрения заявления может быть продлен в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.

3. О результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении органом или должностным лицом местного самоуправления, рассматривавшим заявление, гражданину направляется мотивированный ответ.

Статья 10. Рассмотрение жалоб

1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действия (бездействие) юридических либо физических лиц, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.

2. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, действия которых обжалуются.

3. Жалобы рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.

4. О результатах рассмотрения жалобы и принятом решении органом или должностным лицом местного самоуправления, рассматривавшим жалобу, в письменной форме сообщается гражданину, подавшему жалобу.

5. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо местного самоуправления, вынесшее решение по жалобе, принимают необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также информируют о принятом решении заинтересованных лиц.

6. Отказ должностного лица в рассмотрении жалобы, а также решение, принятое по жалобе, могут быть обжалованы им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Рассмотрение коллективных обращений граждан

1. Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с положениями настоящего Закона, регулирующими порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений и жалоб граждан.

2. В таком же порядке подлежат рассмотрению коллективные обращения граждан, принятые на собраниях, конференциях граждан и митингах.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 12. Ответственность должностных лиц местного самоуправления


За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, установленных настоящим Законом, должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 13. Приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов органов местного самоуправления области


Действующие на момент вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.


Губернатор
Иркутской области
А.Г.Тишанин

Иркутск

29 ноября 2005 года

N 88-оз


Текст документа сверен по:

Восточно-Сибирская правда, N 258,

30.11.2005

   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»