4.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) определение перечня должностных лиц Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны собственности (в части объектов нежилого фонда), предусмотренных Законом Красноярского края "Об административных правонарушениях";
1.1) определение перечня должностных лиц находящейся в ведении Департамента службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
подпункт дополнительно введен с 4 июля 2006 года постановлением Совета администрации Красноярского края от 22 июня 2006 года N 169-п
2) установление порядка уведомительной регистрации и требований по оформлению соглашений, заключаемых на краевом и территориальном уровнях;
3) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами края, указами Губернатора края и постановлениями Совета администрации края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти края и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.
4.2. Разработка и представление Губернатору края, в Совет администрации края проектов целевых программ и иных законов края, а также проектов указов и распоряжений Губернатора края, проектов постановлений и распоряжений Совета администрации края в областях и сферах государственного управления, указанных в подпункте 1 части 1 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества на очередной финансовый год;
2) утверждение перечня краевых целевых программ, предлагаемых к разработке в очередном финансовом году;
3) утверждение перечня отдаленных или труднодоступных местностей, в которых наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять без применения контрольно-кассовой техники;
4) установление потребительской корзины в Красноярском крае;
5) установление величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по группам территорий Красноярского края и в целом по Красноярскому краю;
6) государственное регулирование цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
7) государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;
8) государственное регулирование торговых надбавок на продукты детского питания, включая пищевые концентраты;
9) государственное регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
10) государственное регулирование торговых надбавок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
11) государственное регулирование снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, за исключением угля и нефтепродуктов.
4.3. Участие в подготовке проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в установленном порядке, в том числе:
1) осуществление оценки налогового потенциала края и муниципальных образований на очередной финансовый год;
2) осуществление оценки потерь краевого бюджета от предоставления налоговых льгот;
3) формирование общих объемов капитальных расходов краевого бюджета в очередном финансовом году;
4) формирование итогов социально-экономического развития Красноярского края за прошедший период текущего года и ожидаемых итогов за год;
5) разработка и экономическое обоснование предложений о направлении средств краевого бюджета на мероприятия по государственной поддержке малого предпринимательства и государственной поддержке инвестиционной деятельности, на оплату научно-исследовательских работ, на реализацию в крае Государственного плана подготовки кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и государственной политики в области охраны труда, на погашение кредиторской задолженности прошлых лет консолидированного бюджета края.
4.4. Представление Губернатору края информации о состоянии дел в крае в областях и сферах государственного управления, указанных в подпункте 1 части 1 пункта 1.1 настоящего Положения, для подготовки ежегодного доклада.
4.5. Обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в крае в областях и сферах государственного управления, указанных в подпункте 1 части 1 пункта 1.1 настоящего Положения.
4.6. Разработка концепции социально-экономического развития Красноярского края, программы социально-экономического развития Красноярского края, прогнозов социально-экономического развития Красноярского края в установленном порядке и координация деятельности департаментов администрации Красноярского края, связанной с подготовкой предложений к указанным документам.
4.7. Оказание методической помощи органам местного самоуправления при разработке программ и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований.