1.1. Строительство путепроводной развязки в 20а квартале
Необходимость строительства данного объекта вызвана катастрофическим состоянием дорог в г. Улан-Удэ. Известно, что отдельные городские улицы по своей сути являются отрезками дорог общего пользования, связывающими различные населенные пункты внутри нашей республики и за ее пределами. Город Улан-Удэ не имеет по примеру других городов кольцевой автодороги, проходящей за пределами городской черты и способной принять на себя всю нагрузку транзитного транспорта.
Автодорожные путепроводы располагаются на пересечении проспекта Строителей с веером подъездных железнодорожных путей (участок от ул. Жердева до ул. Ключевская). Проект автодорожных путепроводов на проспекте Строителей предусмотрен генпланом города и обеспечивает возможность сквозного проезда по общегородской магистрали. Также предусмотрена ликвидация узких мест улично-дорожной сети, в частности, намечены выходы от Стрелки в юго-восточный район, а также в южном направлении - от ул. Трубачеева - ул. Ключевская по проспекту Строителей в юго-западный район. Для решения этих вопросов было намечено соединить ул. Ключевская с ул. Жердева в створе проспекта Строителей магистралью с непрерывным движением.
Проектом предусматривается мостовой переход общей длиной 298,1 м, с 6 полосами движения по 3,75 м, двумя тротуарами по 3 м и укладка трамвайного двухпутного пути в середине проезда. Проектно-сметная документация (далее - ПСД) разрабатывается ООО "Киносарг" г. Воронеж. Утверждаемая часть ПСД выдана 20 сентября 2005 года.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.01.2007 N 8)
1.2. Реконструкция моста через р. Уда с устройством транспортной развязки на ул. Бабушкина - Трубачеева в г. Улан-Удэ
(в ред. Постановления Правительства РБ от 14.01.2011 N 13)
Общая длина мостового перехода составляет 1340 м (в том числе длина моста - 220 м, подходов - 1120 м), ширина моста - 36,6 м (в том числе проезжей части - 2 х 12,75 м, трамвайного проезда под 2 пути - 7,5 м, тротуаров - 2 х 1,8 м). Данный объект до сих пор не сдан в эксплуатацию. По данному объекту не закончены работы по строительству транспортных развязок дорог, не закончено строительство откоса, что вызывает разрушение самого откоса и грозит разрушением дорожного полотна магистральной дороги, не проложен третий слой асфальта. Кроме этого, после завершения строительства левобережного подхода с руководящей отметкой набережной 502,5 м БС, являющегося транспортной развязкой, тяговая подстанция оказалась в центре района периодического подтопления паводковыми и сезонными водами.
Учитывая значительный срок эксплуатации этой подстанции (около 20 лет) и неэффективность устройства гарантированной защиты ее от подтопления, необходимо осуществить ее реконструкцию. Для этого предусмотрено заменить часть левобережного земляного подхода эстакадой и разместить в подмостовом пространстве подстанцию и участок обслуживания городского трамвайного хозяйства.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 16.01.2007 N 8)
В связи с существенным увеличением автотранспорта и дальнейшим развитием транспортной инфраструктуры г. Улан-Удэ произведена корректировка проекта по подходам, определяющая изменение компоновки транспортного узла на пересечении ул. Бабушкина и ул. Трубачеева. Компоновка транспортного узла выбрана исходя из сложившихся транспортных потоков и застройки участков, примыкающих к перекрестку. Основные транспортные потоки на перекрестке - движение прямо по ул. Бабушкина и поворотное движение с ул. Трубачеева в сторону моста через реку Уда и в обратном направлении.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 14.01.2011 N 13)
Проектом предусматривается пропуск движения в прямом направлении по ул. Трубачеева по эстакаде вторым уровнем над ул. Бабушкина. Поворот с ул. Трубачеева в сторону ул. Терешковой налево осуществляется с объездом квартала по улицам Городская и далее по улице Подкаменская до смыкания с ул. Бабушкина и также осуществляется съезд с ул. Бабушкина на ул. Трубачеева. Поворот с ул. Трубачеева на ул. Бабушкина в сторону центра и с ул. Бабушкина на ул. Трубачеева производится по съездам, расположенным вдоль подходов к путепроводу. Для сокращения ширины постоянной полосы отвода подходы выполнены в подпорных стенках, съезды по существующим отметкам.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 14.01.2011 N 13)
Светофорное регулирование перекрестка не предусматривается, что положительно отразится на пропускной способности ул. Бабушкина по обоим направлениям.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 14.01.2011 N 13)
1.3. Реконструкция моста через протоку Степная
Срок эксплуатации существующего малогабаритного двухполосного моста истек, и его состояние по заключению экспертов в течение ряда последних лет являлось аварийным, но из-за отсутствия альтернативы мост продолжал эксплуатироваться. В сложившейся ситуации принято решение о строительстве нового моста.
Проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу в Главгосэкспертизе России и утверждена в ценах 1991 года в сумме 8208 тыс. рублей. Сметная стоимость в ценах 2006 года составляет 361,8 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2005 года строительная готовность составляет 20%. С начала строительства выполнены подготовительные работы, установлена часть буронабивных спайных фундаментов, смонтирован временный технологический мост.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 16.01.2007 N 8.
1.4. Содержание и ремонт улично-дорожной сети города
Анализ состояния дорожно-транспортной системы, инженерных коммуникаций и архитектурных сооружений позволяет сделать заключение о том, что включенные в перечень программных мероприятий объекты находятся в технически неудовлетворительном состоянии и по действующим строительным и эксплуатационным нормативам не могут поддерживать заложенный при проектировании уровень нагрузок. На основании справочника "Городские дороги и улицы" техническое состояние покрытий улиц по изношенности и ровности соответствует оценкам "удовлетворительно" и "неудовлетворительно" (износ верхнего слоя покрытия, трещиноватость, ямочность, отсутствие водоотвода, заниженные обочины).
Загруженность транспортного узла восточной и юго-восточной частей города превышает запланированный уровень на 30%, при этом состояние дорожно-транспортной системы в ближайшее время приведет к еще большему снижению пропускной способности, в то время как грузопассажирский поток будет нарастать с каждым годом.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 16.01.2007 N 8.
1.5. Развитие городского пассажирского транспорта
(пп. 1.5 введен Постановлением Правительства РБ от 16.01.2007 N 8)
В настоящее время около 50% городских пассажиров перевозятся автобусами малой вместимости. Замена микроавтобусов на автобусы средней и большой вместимости индивидуальными предпринимателями осуществляется крайне медленно, так как стоимость одного автобуса в 2 - 3 раза выше стоимости микроавтобуса. Сегодня в г. Улан-Удэ насчитывается 204 частных автобуса, из которых 70% имеют срок эксплуатации более 20 лет.
Основная задача в области транспорта - это сокращение количества автобусов малой вместимости за счет увеличения количества автобусов средней и большой вместимости. Это позволит повлиять на безопасность дорожного движения и улучшить экологическую обстановку в городе. Учитывая опыт соседних регионов и основываясь на том, что услугами городского пассажирского транспорта пользуются горожане и жители районов Республики Бурятия на равных условиях, в целях решения данной проблемы необходимо приобретение автобусов для городских пассажирских перевозок.