ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 09 ноября 2005 года N 38-З
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл
27 октября 2005 года
{Название в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 года N 79-З}
{Изменения и дополнения:
Закон Республики Марий Эл от 31.05.2007 года N 23-З;
Закон Республики Марий Эл от 26.12.2007 года N 79-З;
Закон Республики Марий Эл от 29.12.2008 года N 77-З}
Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005 - 2010 годы".
{Статья 1 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 года N 79-З}
Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы " Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005 - 2010 годы " начиная с 2005 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
{Статья 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 года N 79-З}
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Марий Эл Л. МАРКЕЛОВ
УТВЕРЖДЕНА
Законом Республики Марий Эл от 9 ноября 2005 года N 38-3
{Название в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 года N 79-З}
ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005-2010 годы"
{Название в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 года N 79-З}
Наименова ние Программы | - республиканская целевая программа "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2005-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - письмо Правительства Республики Марий Эл от 21 января 2004 г. N 09/40-И-60 |
Государственные заказчики Программы | - Департамент дорожного хозяйства Республики Марий Эл и государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор" |
Разработчик Программы | - Саратовский филиал открытого акционерного общества "ГипродорНИИ" и государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор" |
Цели Программы | - определение стратегии развития дорожного хозяйства, основных задач дорожной политики и инструментов ее реализации, приоритетных мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог Республики Марий Эл, необходимого объема финансирования дорожных работ и оценки эффективности программных мероприятий |
Сроки реализации Программы | - 2005-2010 годы |
Основные мероприятия Программы | - содержание автомобильных дорог: 2005-2010 годы -повышение уровня содержания опорной сети автомобильных дорог с 30 до 45 процентов от действующего норматива; |
Исполнители основных мероприятий Программы | - Департамент дорожного хозяйства Республики Марий Эл и государственное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор" |
Источники финансирования Программы | республиканский бюджет Республики Марий Эл - 3 620,3 млн. рублей, финансовая помощь из федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) -2 327,8 млн, рублей |
Контроль за исполнением Программы | - Департамент дорожного хозяйства Республики Марий Эл совместно с Министерством экономического развития, промышленности и торговли и Министерством финансов Республики Марий Эл |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы | - содержание автомобильных дорог на допустимом уровне с повышением уровня содержания с 30 до 45 процентов от действующего норматива; |
{Паспорт в редакции:
Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 года N 79-З;
Закона Республики Марий Эл от 29.12.2008 года N 77-З}
Автомобильные дороги - важнейший элемент транспортной системы Республики Марий Эл, оказывающий существенное влияние на ее социальное и экономическое развитие.
Состояние и уровень развития автомобильных дорог непосредственно влияют на основные экономические показатели, валовый национальный продукт, уровень цен, доходы бюджета, уровень занятости населения.
Дальнейший подъем экономики неразрывно связан с развитием сети автомобильных дорог, увеличением объема работ по их ремонту и содержанию.
Целью разработки настоящей Программы является определение стратегии развития дорожного хозяйства, основных задач дорожной политики и инструментов ее реализации, приоритетных мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог Республики Марий Эл, необходимого объема финансирования дорожных работ и оценки эффективности программных мероприятий.
Реализация Программы будет способствовать активизации межгосударственного и межрегионального сотрудничества, росту экономической активности, повышению эффективности функционирования транспортной системы, улучшению социального и экономического уровней жизни населения и обеспечению надежных транспортных связей между населенными пунктами Республики Марий Эл.
{Введение в редакции: Закона Республики Марий Эл от 26.12.2007 года N 79-З}
Дорожная сеть Республики Марий Эл включает в себя автомобильные дороги общего пользования общей протяженностью 4698,9 км, в том числе федеральные автомобильные дороги - 228,7 км, основные республиканские автомобильные дороги - 1169,0 км, республиканские автомобильные дороги местного значения - 1977,2 км, грунтовые автомобильные дороги -1324,0 км.
Информация о состоянии сети автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл по состоянию на 1 июля 2005 г. приведена в таблице 1.
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 70,2 процента от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования.
Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 кв. км территории составляет 141,7 км. Для сравнения: в Российской Федерации средняя плотность автомобильных дорог в 2003 году составляла 44 км на 1000 кв. км территории, в Приволжском федеральном округе -121,9 км на 1000 кв. км территории.
По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в республике составляет около 4,3 км на 1000 жителей, что ниже средней по Российской Федерации - 5,3 км на 1000 жителей, но выше, чем в Приволжском федеральном округе - 4,0 км на 1000 жителей.
Информация об обеспеченности межпоселенческих связей автомобильными дорогами с твердым покрытием в Республике Марий Эл по состоянию на 1 января 2005 г. представлена в таблице 2.
Транспортно-эксплуатационное состояние федеральных и республиканских автомобильных дорог можно расценивать как удовлетворительное, однако некоторые их участки имеют недостаточную прочность дорожного покрытия и требуют проведения капитального ремонта и реконструкции. Состояние некоторых участков дорог не позволяет реализовывать технико-эксплуатационные показатели современных автомобилей.
Таблица 1
Наименование показателя | Показатели, характеризующие сеть дорог | ||||
всего | в том числе | ||||
федеральные | республиканские | ||||
основные | местного значения | грунтовые | |||
Протяженность дорог общего пользования - всего, км | 4698,9 | 228,7 | 1169,0 | 1977,2 | 1324,0 |
в том числе: | |||||
с твердым покрытием: | 3300,7 | 228,7 | 1158,8 | 1913,2 | - |
из них с покрытием: | |||||
капитальным | 2973,5 | 228,7 | 1126,3 | 1618,5 | - |
щебеночным и гравийным | 327,2 | - | 32,5 | 294,7 | - |
грунтовые дороги | 1398,2 | - | 10,2 | 64,0 | 1324,0 |
Искусственные сооружения: | |||||
мосты, штук/пог.м, | 227/10826,2 | ||||
в том числе: | |||||
путепроводы | 4/252,1 | ||||
трубы, штук/пог.м | 2568/41919,1 | ||||
Территория, кв.км | 23300 | ||||
Удельный вес дорог с твердым покрытием от дорог общего протяжения, процентов | 70,2 | ||||
Наличие дорог с твердым покрытием на 1000 кв.км территории, км | 141,7 | ||||
Численность населения, тыс.человек | 766,3 | ||||
Наличие дорог с твердым покрытием на 1000 человек, км | 4,31 | ||||
Всего населенных пунктов | 1592 | ||||
из них: | |||||
имеют связь с республиканским центром | 871 | ||||
не имеют связи по дорогам с твердым покрытием | 721 | ||||
Населенные пункты, к которым необходимо строить автомобильные дороги | 618 | ||||
Потребность в автомобильных дорогах общего пользования для обеспечения связей, км | 1388 |
Таблица 2
Наименование муниципального образования | Количество населенных пунктов | Имеют связь по дорогам с твердым покрытием | Процент обеспе-ченности | Не имеют связи по дорогам с твердым покрытием | Населенные пункты, к которым необходимо строить авто-мобильные дороги |
МО "Волжский район" | 74 | 53 | 72 | 21 | 19 |
МО "Горномарийский район" | 242 | 129 | 53 | 113 | 110 |
МО "Звениговский район" | 16 | 54 | 71 | 22 | 20 |
МО "Килемарский район" | 78 | 45 | 58 | 33 | 21 |
МО "Куженерский район" | 92 | 50 | 55 | 42 | 18 |
МО "Мари-Турекский район" | 121 | 53 | 44 | 68 | 60 |
МО "Медведевский район" | 137 | 104 | 76 | 33 | 30 |
МО "Моркинский район" | 151 | 71 | 47 | 80 | 79 |
МО "Новоторъяльский район" | 155 | 69 | 45 | 86 | 78 |
МО "Оршанский район" | 72 | 43 | 60 | 29 | 25 |
МО "Параньгинский район" | 51 | 33 | 65 | 18 | 13 |
МО "Сернурский район" | 152 | 70 | 46 | 82 | 69 |
МО "Советский район" | 139 | 66 | 48 | 73 | 66 |
МО "Юринский район" | 42 | 21 | 50 | 21 | 10 |
МО "Город Йошкар-Ола" | 10 | 10 | 100 | - | - |
Всего | 1592 | 871 | 55 | 721 | 618 |