При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
2) выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;";
3) получение медицинской помощи (обследование, лечение и содержание) в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
4) консилиум и консультации специалистов:
5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, способами и средствами, соответствующими его состоянию:
6) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 64 настоящего Закона;
7) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья в доступной для него форме и информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьями 35 и 37 настоящего Закона;
8) отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 37 настоящего Закона;
9) на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
10) получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
11) возмещение ущерба в соответствии со статьей 73 настоящего Закона в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи, защиту юридических прав со стороны застраховавшей его страховой медицинской организации;
12) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
13) допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения.
В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации, либо в суд.