Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2005 года N 138

Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 года N 265
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 12 Закона Республики Алтай "О Правительстве Республики Алтай" Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Республики Алтай.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 8 апреля 2004 года N 69 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай".



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Алтай
Н.М.Тайтаков



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 17 августа 2005 года N 138

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве финансов Республики Алтай

I. Общие положения

1. Министерство финансов Республики Алтай (в дальнейшем - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющим функции по выработке единой государственной финансовой (бюджетной, налоговой) политики в Республике Алтай и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Алтай.

2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай, актами Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Задачи

4. Основной задачей Министерства является разработка и реализация единой государственной финансовой (бюджетной и налоговой) политики в Республике Алтай.

III. Полномочия

5. Министерство осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Республики Алтай проекты республиканских законов, правовых актов Правительства Республики Алтай по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;

5.2. на основании и во исполнение федерального и республиканского законодательства Министерство принимает следующие правовые акты:

5.2.1. порядок формирования отчетности об исполнении республиканского бюджета, бюджетов консолидированного бюджета Республики Алтай;

5.2.2. порядок исполнения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;

5.2.3. установление состава информации, входящей в государственную долговую книгу Республики Алтай, и передачи Министерству информации, внесенной в муниципальные долговые книги;

5.2.4. правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства;

5.3. осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.

IV. Функции

6. Министерство, в соответствии с возложенной на него задачей, выполняет следующие основные функции:

6.1. разрабатывает проект республиканского бюджета и обеспечивает организацию исполнения республиканского бюджета в установленном порядке; составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Алтай;

6.2. разрабатывает программы государственных внутренних заимствований Республики Алтай и их реализацию в установленном порядке; управление государственным внутренним долгом Республики Алтай;

6.3. подготавливает правовые акты Республики Алтай, связанные с регулированием межбюджетных отношений в Республике Алтай;

6.4. подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной политики Республики Алтай, развитию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Республики Алтай;

6.5. разрабатывает методические рекомендации по планированию и исполнению местных бюджетов;

6.6. осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии бюджетов Республики Алтай и муниципальных образований;

6.7. осуществляет организацию обучающих семинаров со специалистами муниципальных образований по организации бюджетного процесса;

6.8. участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению республиканских и муниципальных финансов;

6.9. в пределах своей компетенции участвует в подготовке республиканских целевых программ;

6.10. разрабатывает и принимает в установленном порядке правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Алтай;

6.11. разрабатывает перспективный финансовый план;

6.12. осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета;

6.13. представляет предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов республиканского и местных бюджетов Республики Алтай;

6.14. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти, их подведомственных учреждений и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов и учреждений; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;

6.15. совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского бюджета;

6.16. дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Республики Алтай о налогах и сборах;

6.17. предоставляет в установленном порядке информацию о налоговых льготах, установленных законодательством Республики Алтай;

6.18. предоставляет в установленном порядке сведения об административно-территориальном составе, входящих в состав муниципальных образований, их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно - территориального деления;

6.19. организует ведение главными распорядителями средств республиканского бюджета мониторинга бюджетного сектора;

6.20. согласовывает решения об изменении сроков уплаты региональных налогов, принимаемых налоговыми органами;

6.21. реализует меры по руководству бюджетным учетом и отчетностью в Республике Алтай;

6.22. в пределах своей компетенции утверждает формы бухгалтерского учета, инструкции по их применению;

6.23. в пределах своей компетенции устанавливает формы отчетности по исполнению республиканского бюджета и местных бюджетов;

6.24. составляет отчетность об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Алтай;

6.25. проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств республиканского бюджета;

6.26. проводит документальные ревизии и проверки бюджетополучателей по заданиям Правительства Республики Алтай и в соответствии с планом контрольной работы Министерства;

6.27. проводит, либо поручает уполномоченному лицу предварительную проверку финансового состояния юридических лиц - претендентов на получение бюджетных кредитов и государственной гарантии Республики Алтай;

6.28. заключает договоры о предоставлении бюджетных кредитов, осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом бюджетных средств;

6.29. разрабатывает условия выпуска и размещения государственных внутренних займов; ведет государственную долговую книгу Республики Алтай;

6.30. ведет реестр получателей средств республиканского бюджета;

6.31. разрабатывает проекты нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей в местные бюджеты;

6.32. принимает участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в республике;

6.33. выдает разрешения на проведение республиканских лотерей, рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей; ведет государственный реестр республиканских лотерей и контролирует проведение республиканских лотерей, в том числе целевое использование выручки от проведения лотерей;

6.34. согласовывает уставы (положения) республиканских государственных учреждений, предприятий;

6.35. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд Республики Алтай в установленной сфере деятельности;

6.36. заключает от имени Республики Алтай договоры о предоставлении государственных гарантий Республики Алтай и договоры обеспечения регрессных требований гаранта;

6.37. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

V. Права

7. Министерство имеет право:

7.1. взаимодействовать в установленном порядке с Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай по вопросам законопроектной деятельности;

7.2. запрашивать и получать в установленном порядке у республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, финансовых и кредитных организаций материалы, необходимые для:

разработки проекта республиканского бюджета;

свода консолидированного бюджета;

составления отчета об исполнении республиканского бюджета;

составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Алтай и анализа консолидированного бюджета Республики Алтай;

7.3. запрашивать у республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета;

7.4. представлять государственные гарантии Республики Алтай по кредитам в пределах размера государственного долга Республики Алтай, утверждаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год;

7.5. при выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства применять меры в установленном порядке;

7.6. выдавать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, бюджетные кредиты за счет средств республиканского бюджета местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов;

7.7. пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством.

VI. Организация деятельности

8. Министерство возглавляет Министр, назначаемый Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министру финансов Республики Алтай предоставляются исключительные полномочия на совершение следующих действий:

утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета; утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета;

утверждение годовых лимитов бюджетных обязательств по финансовой помощи из республиканского бюджета;

введение режима сокращения расходов республиканского бюджета при условии недостатка поступлений не более 5 процентов от утвержденных поступлений в республиканский бюджет;

перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств республиканского бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов от утвержденных расходов главному распорядителю;

осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министр имеет право, при наличии представления Контрольно-счетной палаты Республики Алтай о нарушениях бюджетного законодательства, запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств предусмотренных в сметах доходов и расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»