1. Законодательное Собрание области осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов, ежеквартальной (полугодовой, за 9 месяцев) отчетности на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Законодательного собрания области, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
2. Контроль Законодательного собрания области предусматривает право на:
получение от органов исполнительной власти области необходимых сопроводительных материалов при утверждении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной (ежемесячной) информации об исполнении бюджетов;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджетов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Органы исполнительной власти области обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Законодательным Собранием области, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.