2.1. В целях качественного расчета налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области финансовые органы должны своевременно получать необходимые сведения от территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и юридических лиц, расположенных на территории Воронежской области.
2.2. Расчет налоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области должен осуществляться на основании следующих показателей:
- действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на момент начала разработки прогноза доходной части консолидированного бюджета Воронежской области;
- социально-экономического развития Воронежской области и муниципальных образований в год его составления и на плановый период;
- иных показателей, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований.
2.3. К сведениям, необходимым для расчета налоговых доходов консолидированного бюджета Воронежской области, относятся сведения:
- о налоговой базе и структуре начислений по основным налоговым доходам за год, предшествующий текущему году, и последний отчетный период текущего года по муниципальным образованиям;
- об оценке потерь областного бюджета и местных бюджетов вследствие предоставления налоговых льгот в текущем и плановом периоде;
- о недоимке по основным налоговым доходам за год, предшествующий текущему году, и последний отчетный период текущего года по муниципальным образованиям;
- о суммах реструктуризированной задолженности по основным налоговым доходам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет области в текущем и плановом периоде по муниципальным образованиям.
2.4. Для расчета неналоговых доходов необходимо иметь полные и достоверные реестры всех объектов муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности и оперативном управлении органов местного самоуправления, перечень всех муниципальных унитарных предприятий, а также муниципальных казенных учреждений, оказывающих платные услуги населению, прейскуранты их цен.
Расчет неналоговых доходов осуществляется отдельно по каждому виду дохода, при этом должны быть обеспечены предсказуемость и стабильность поступления неналоговых доходов.
Кроме того, необходимо учитывать доходы, имеющие нестабильные (разовые) поступления, к ним относятся: штрафы, административные платежи, компенсация затрат и возмещение вреда. Прогнозирование поступления таких доходов осуществляется на основании федеральных и областных законодательных актов с учетом анализа поступления за текущий и предыдущие годы.
2.5. Неналоговые доходы в разрезе источников прогнозируются на основании данных главных администраторов доходов бюджетов и органов местного самоуправления муниципальных образований.