ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 2 ноября 2005 года N 565-ОЗ


О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по образованию, организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

(с изменениями на 29 октября 2020 года)

(в ред. законов Еврейской автономной области от 25.01.2006 N 640-ОЗ, от 26.01.2011 N 882-ОЗ, от 25.09.2013 N 349-ОЗ, от 18.07.2014 N 551-ОЗ, от 19.01.2017 N 70-ОЗ, от 30.11.2017 N 187-ОЗ, от 27.09.2019 N 449-ОЗ, от 29.10.2020 N 626-ОЗ)



Принят
Законодательным Собранием ЕАО
2 ноября 2005 года



Статья 1. Наименования муниципальных образований Еврейской автономной области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями


Отдельными государственными полномочиями (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления Еврейской автономной области:


(в ред. закона Еврейской автономной области от 26.01.2011 N 882-ОЗ)


городского округа "Город Биробиджан", Биробиджанского муниципального района, Ленинского муниципального района, Облученского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Смидовичского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).



Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления


Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями:


1) по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с требованиями законодательства Еврейской автономной области (далее - область);


(в ред. закона Еврейской автономной области от 25.09.2013 N 349-ОЗ)


1-1) по утверждению численного и персонального состава комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;


(п. 1-1 введен законом Еврейской автономной области от 25.09.2013 N 349-ОЗ)


2) по организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по направлениям деятельности комиссий, определенным федеральным законодательством и законодательством области.



Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий


Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.



Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь.


2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:


1) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;


2) определить муниципальных служащих, уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;


(п. 2 в ред. закона Еврейской автономной области от 26.01.2011 N 882-ОЗ)


3) представлять в аппарат губернатора и правительства области ежеквартальные и годовые отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на соответствующей территории и расходовании финансовых средств в отчетном периоде, полученных на эти цели, по формам, утвержденным губернатором области;


(п. 3 в ред. закона Еврейской автономной области от 27.09.2019 N 449-ОЗ)


4) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные средства, выделенные на осуществление государственных полномочий, в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.


(п. 4 в ред. закона Еврейской автономной области от 26.01.2011 N 882-ОЗ)



Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:


1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;


2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;


3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;


4) оказывать консультативную и методическую помощь.


2. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:


1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами;


2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;


3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.



Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий

(в ред. закона Еврейской автономной области от 18.07.2014 N 551-ОЗ)


Средства на осуществление переданных в соответствии со статьей 2 настоящего закона полномочий предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций, объем которых определяется по методике согласно приложению к настоящему закону.


Статья 7. Утратила силу. - Закон Еврейской автономной области от 26.01.2011 N 882-ОЗ.



Статья 8. Порядок осуществления государственными органами области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

(в ред. закона Еврейской автономной области от 29.10.2020 N 626-ОЗ)


1. Контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - контроль), осуществляется аппаратом губернатора и правительства области.


2. Контроль включает в себя:


1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;


2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий посредством документарных и (или) выездных плановых и внеплановых проверок выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевого использования финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - проверки).


3. Аппарат губернатора и правительства области не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим законом к полномочиям органов местного самоуправления, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.


4. Контроль осуществляется на принципах объективности, открытости и гласности.


5. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года в сроки, определенные приказом аппарата губернатора и правительства области об утверждении ежегодного плана проверок.


Приказ аппарата губернатора и правительства области об утверждении ежегодного плана проверок разрабатывается ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


В ежегодный план проверок включаются следующие сведения:


1) наименование и место нахождения органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверкам;


2) наименование органа, планирующего проведение проверок;


3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения;


4) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).


Выписки из ежегодного плана проверок направляются в соответствующие проверяемые органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана.


6. Внеплановые проверки проводятся в случаях:


1) несоответствия и (или) расхождения сведений, представленных органом местного самоуправления в отчетах;


2) неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий в установленные сроки;


3) поступления информации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, а также о нарушениях, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.


7. Документарные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия.


8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»