Действующий

О дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий населения муниципального образования "город Екатеринбург"

     
Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 27 сентября 2005 года N 10/5


ИНФОРМАЦИЯ
"О дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий населения муниципального образования "город Екатеринбург"


На 9 сентября 2005 года по городу Екатеринбургу выписано 1050002 рецепта, обслужено 991221 рецепт, отпущено лекарственных средств на сумму 246778978,72 руб., на отсроченном обслуживании находится 3771 рецепт, в т.ч. более 10 дней - 2 321 рецепт.

Муниципальные аптеки через федерального поставщика ЗАО "СИА Интернейшнл ЛТД" получили лекарств на сумму 121092030 руб., за счет собственных средств приобретены препараты на сумму 18964458 руб.

В настоящее время в городе Екатеринбурге наметилась стабилизация в выполнении программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. В то же время остается нерешенным ряд проблем:

1. Отсутствие в аптечной сети лекарственных средств (в т.ч. по социальным заболеваниям), необходимых дозировок. Это приводит к увеличению в аптеках количества рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, а также к увеличению трудозатрат со стороны врача, т.к. 30-45% всех рецептов приходится переписывать. Удовлетворение заявок аптек в среднем по городу составило 72%, по социально значимым заболеваниям: ВИЧ/СПИД - в среднем 40% (отсутствуют вирамун, видекс, вирасепт, калетра), по онкологическим препаратам - 70%.

2. Несогласованность действий организаций, курирующих реализацию Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части лекарственного обеспечения отдельных категорий населения. Для успешной реализации программы на всех уровнях должна быть соблюдена единая схема поступления информации и решений: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области - Министерство здравоохранения Свердловской области - Управление здравоохранения муниципальных образований - лечебно-профилактические учреждения и аптеки.

3. Несовершенство программного обеспечения реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения. Установленная в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) в настоящее время официальная программа не позволяет сформировать отчетные формы, трудна в исполнении (двойной завод данных), катастрофически отстает от выхода нормативных документов. Несовершенство официальной программы приводит к попыткам установки новых неапробированных программных продуктов ("Корвет", "РОСНО", программа Абакумова). Выбор пилотных ЛПУ для апробации программ не согласуется с Управлением здравоохранения, что вносит общий диссонанс в работу ЛПУ. Программные продукты, установленные в аптечных организациях, постоянно меняются, отстают от выхода нормативных документов и требований уполномоченной федерального поставщика ЗАО "СИА Интернейшнл ЛТД", по части крупных функций и задач отсутствуют программные продукты (например, по учету поступивших лекарственных средств). Отсутствует универсальный справочник для ЛПУ и аптек.

4. Отсутствие оргтехники для выписки рецептов с помощью компьютерных технологий и организации работы организационно-методического кабинета в ЛПУ, а также для формирования реестров в аптечных организациях.

5. Несвоевременное обновление регистра федеральных льготников (особенно после переосвидетельствования - через 1-1,5 месяца).

6. Не решен вопрос о внесении препаратов, прописанных в приказе Министерства здравоохранения Свердловской области N 21 в программу, соответственно нет учета и финансирования.

7. Проблемы аптечных организаций, участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения:

1) Отсутствие закрепления ЛПУ за аптечными организациями, что не позволяет установить оперативное взаимодействие между ними по наличию лекарственных препаратов, а также формировать отчетные формы.

2) Экспертиза представленных на оплату реестров идет медленно (не менее двух месяцев), ошибки по предъявленным реестрам не указываются и не обсуждаются, без обоснования уменьшается сумма.

3) Несвоевременность возмещения аптечным организациям средств, что привело к долгосрочному изъятию средств из оборота, увеличению задолженности перед поставщиками, снижению товарооборота, увеличению закупочных цен, оттоку покупателей в другие аптеки, не участвующие в реализации Федеральной программы, и в итоге упущенной выгоде (пример по аптеке N 219: доход за 8 месяцев 2005 года ниже на 1 млн. 200 тыс.руб. дохода 8 месяцев 2004 года). Задолженность по оплате услуг аптечным организациям составляет 6041948 руб., задолженность по самостоятельному закупу - 4660512 руб. За работу в летние месяцы услуги не оплачены практически всем аптекам. До сих пор не оплачены услуги и самостоятельный закуп аптеке N 292 за февраль, аптекам N 450, N 8, N 437 не оплачен самостоятельный закуп вообще.

4) Аптеки не имеют возможности провести сверку взаиморасчетов с региональными складами и ЗАО "СИА Интернейшнл ЛТД", что является нарушением налогового и Гражданского законодательства.

5) В аптечных организациях на настоящее время имеются складские остатки лекарств, невостребованных по рецептам врачей, они составляют 62214 руб. В течение 8 месяцев аптеками был возвращен залежавшийся товар на сумму 2032153 руб. Это такие препараты, как уголь, анальгин, нистатин, арбидол, глазные капли левомицетина, корвалол.