6.1. Общие положения
Настоящий раздел стандарта устанавливает основные правила и порядок проведения контроля качества всех видов социальных услуг, предоставляемых клиентам.
6.2. Контроль качества социальных услуг
6.2.1. Основные положения
6.2.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги).
6.2.1.2. Контролю подлежит качество всех социальных услуг. Цель контроля - проверка соответствия качества этих услуг требованиям настоящего стандарта.
6.2.2. Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг
6.2.2.1. Контролю подлежат следующие основные факторы:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью учреждения.
6.2.2.2. При контроле документов (устава учреждения, положения об учреждении, руководств, правил, служебных инструкций, методик работы с клиентами и собственной деятельности, эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру, государственных стандартов социального обслуживания населения и др.) проверяется их соответствие предъявляемым к ним требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, своему предназначению.
Руководители учреждений своевременно проверяют состояние документов, при необходимости их обновляют и изымают из обращения устаревшие.
6.2.2.3. При контроле условий размещения учреждения проверяется соответствие размеров и состояния зданий и помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности. Одновременно проверяется полнота обеспечения учреждения телефонной связью, создания необходимых условий для пребывания в нем клиентов, обслуживающего персонала, а также предоставления социальных услуг.
6.2.2.4. При контроле специального и табельного технического оснащения учреждения проверяется укомплектованность этим оснащением (оборудованием, аппаратурой, приборами), его состояние, соответствие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, правильность и эффективность использования, своевременность его приобретения.
6.2.2.5. Укомплектованность учреждения специалистами проверяется по штатному расписанию. Квалификация, образование, профессиональная подготовка специалистов, их соответствие занимаемым должностям, деловые, моральные и морально-этические качества, умение поддерживать нормальные человеческие отношения с клиентами учреждения проверяются путем изучения личных дел, собеседования, опроса руководителей, коллег по работе и клиентов, а также путем изучения письменных отзывов о работе специалистов.
6.2.2.6. Состояние информации об учреждении (сведений о наименовании учреждения, его местонахождении, характере, видах и объеме предоставляемых услуг, порядке, правилах и условиях их предоставления и др.) проверяется на соответствие требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и настоящего стандарта.
6.2.2.7. При проверке собственной службы контроля за деятельностью учреждения проверяется наличие и структура этой документально оформленной службы, позволяющей руководству учреждения контролировать деятельность подразделений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг, ее соответствие настоящему стандарту и другим нормативным документам по социальному обслуживанию населения.
6.2.3. Контроль качества социально-бытовых услуг
{Пункт 6.2.3. в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2010 г. N 333}
6.2.3.1. При контроле качества услуг по содействию клиентам в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении проверяется полнота оказанной клиентам помощи в решении их проблем и ее эффективность.
6.2.3.2. Качество жилой площади, предоставляемой клиентам стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания, контролируется путем проверки ее соответствия санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений, их комфортности, обеспечению удобства проживания клиентов и по другим жизненно важным показателям.
6.2.3.3. Качество помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания, контролируется путем их проверки на соответствие требованиям по размеру, обеспечению возможности предоставления соответствующих услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все жилые, служебные и производственные помещения проверяются на соответствие следующим требованиям:
противопожарной безопасности;
по обязательному оснащению телефонной связью и коммунально-бытовым обслуживанием;