Недействующий

О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике

II. Термины и определения


2.1. Общие положения

В настоящем разделе стандарта используются термины и определения, применяемые в социальном обслуживании населения.

2.2. Термины и определения

2.2.1. Общие понятия

2.2.1.1. Социальное обслуживание - деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.2.1.2. Социальная служба - предприятие или учреждение независимо от формы собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

2.2.1.3. Клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги.

2.2.1.4. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

2.2.1.5. Социальная адаптация - система мероприятий, направленных на приспособление гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, окружающей его среде жизнедеятельности.

2.2.1.6. Социальная реабилитация - система мероприятий, направленных на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности.

2.2.1.7. Потребительская корзина - необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

(Подпункт 2.2.1.7 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2013 г. N 252)

2.2.1.8. Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

(Подпункт 2.2.1.8 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2013 г. N 252)

2.2.1.9. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность, направленная на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также их социально-педагогическую реабилитацию и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и других антиобщественных действий.

2.2.1.10. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, включая индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, направленных на выявление и устранение причин, следствием которых могут быть безнадзорность, беспризорность, правонарушения и другие антиобщественные действия несовершеннолетних.

2.2.1.11. Межличностный конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, вызывающее негативное эмоциональное восприятие сторонами конфликта.

2.2.1.12. Самообеспечение - самостоятельные действия клиента, заключающиеся в поддержании и улучшении личного жизненного уровня и жизненного уровня своей семьи.

2.2.1.13. Социальная недостаточность - условия социальной среды, ограничивающие жизнедеятельность человека и приводящие к необходимости его социальной защиты.

2.2.1.14. Инвалидность - социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

2.2.1.15. Психический дискомфорт - состояние человека, характеризующееся неприятными субъективными психическими ощущениями или переживаниями.

2.2.1.16. Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

2.2.1.17. Форма социальной услуги - характер конкретных действий социальной службы при оказании социальной помощи клиенту.

2.2.1.18. Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.

2.2.1.19. Государственный стандарт социального обслуживания - государственный эталон, образец, устанавливающий основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

2.2.1.20. Учреждение социального обслуживания - юридическое лицо независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предоставляющее социальные услуги клиентам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и осуществляющее социальную реабилитацию и адаптацию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.2.1.21. Отделение учреждения социального обслуживания - структурное подразделение учреждения социального обслуживания, предоставляющее конкретные социальные услуги в соответствии с функциями этого учреждения.

2.2.2. Категории клиентов социальной службы