Недействующий

О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике

VII. Система качества учреждений социального обслуживания населения


7.1. Общие положения

Настоящий раздел стандарта устанавливает требования к системе качества учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения), предоставляющих социальные услуги клиентам.

7.2. Требования к системе качества учреждения

7.2.1. Под системой качества учреждения понимают совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов предоставления этих услуг, ресурсов учреждения (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством социальных услуг.

7.2.2. Система качества учреждения создается для достижения и поддержания уровня качества услуг, соответствующего предъявляемым к нему требованиям.

7.2.3. Система качества учреждения является неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью учреждения по предоставлению социальных услуг.

7.2.4. Система качества учреждения предназначена для создания необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей клиентов, повышения эффективности и качества социальных услуг на всех стадиях их предоставления.

7.2.5. Основными задачами, на решение которых направлена система качества учреждения, являются:

осуществление эффективного контроля за техническими, организационными и другими факторами, влияющими на качество предоставляемых социальных услуг;

предотвращение или устранение любых несоответствий социальных услуг предъявляемым к ним требованиям;

обеспечение стабильного уровня качества социальных услуг;

решение других задач, отражающих специфику деятельности учреждений.

7.2.6. Функционирование системы качества учреждения базируется на следующих принципах:

приоритетность требований (запросов) клиента по обеспечению качества социальных услуг;

предупреждение проблем качества социальных услуг;

соблюдение положений нормативных документов, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления социальных услуг;

обеспеченность учреждения соответствующими людскими, материально-техническими и другими ресурсами (базовой и оперативной информацией, технической документацией, данными о результатах предоставления социальных услуг и их контроля, итогах оценки качества и др.);

распределение полномочий и ответственности персонала за его деятельность по предоставлению социальных услуг, влияющую на обеспечение их качества;

личная ответственность руководства учреждения за качество предоставляемых социальных услуг, разработку, внедрение и контроль эффективности системы качества, за определение политики в области качества, организацию и общее руководство работами по обеспечению качества;

обеспечение личной ответственности каждого исполнителя за качество социальных услуг в сочетании с материальным и моральным стимулированием качества;

документальное оформление правил и методов обеспечения качества социальных услуг;

обеспечение понимания всеми сотрудниками учреждения требований системы качества к политике в области качества.

7.3. Основные факторы, влияющие на качество социальных услуг, и порядок их использования при формировании системы качества учреждений

7.3.1. При формировании системы качества учреждений (при определении политики учреждения в области качества, разработки документации системы качества, организации работ по качеству) учитываются факторы (критерии), влияющие на качество предоставляемых социальных услуг.

7.3.2. Основными факторами являются:

наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение;

условия размещения учреждения;

укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;