Недействующий

О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике

III. Основные виды социальных услуг


3.1. Общие положения

Настоящий раздел стандарта устанавливает основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

3.2. Основные виды социальных услуг

3.2.1. Социальные услуги (далее - услуги) в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

социально-бытовые, направленные на поддержание или обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту;

социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов;

социально-психологические, направленные на содействие клиентам в улучшении их психологического состояния, восстановление способности к адаптации в среде жизнедеятельности;

социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня путем оказания материальной помощи, консультирования, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедеятельности;

социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов, содействие в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности.

3.2.2. Услуги предоставляются клиентам:

в стационарных учреждениях социального обслуживания;

в полустационарных учреждениях социального обслуживания;

в нестационарных учреждениях социального обслуживания;

в иных учреждениях.

3.2.3. При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных услуг учитывают интересы клиента, состояние его здоровья, специфику трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.