3.1. Общие положения
Настоящий раздел стандарта устанавливает основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
3.2. Основные виды социальных услуг
3.2.1. Социальные услуги (далее - услуги) в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:
социально-бытовые, направленные на поддержание или обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов;
социально-психологические, направленные на содействие клиентам в улучшении их психологического состояния, восстановление способности к адаптации в среде жизнедеятельности;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня путем оказания материальной помощи, консультирования, содействия в трудоустройстве, в решении других социально-экономических проблем жизнедеятельности;
социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов, содействие в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности.
3.2.2. Услуги предоставляются клиентам:
в стационарных учреждениях социального обслуживания;
в полустационарных учреждениях социального обслуживания;
в нестационарных учреждениях социального обслуживания;
в иных учреждениях.
3.2.3. При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных услуг учитывают интересы клиента, состояние его здоровья, специфику трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.