Недействующий

О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике

V. Основные факторы, определяющие качество услуг


5.1. Общие положения

Настоящий раздел стандарта устанавливает основные факторы, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых клиентам социальных служб.

5.2. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых клиентам социальных служб, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует социальная служба;

условия размещения социальной службы;

укомплектованность социальной службы специалистами и их квалификация;

специальное и табельное техническое оснащение социальной службы (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам;

наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью социальной службы.

5.2.1. Перечень документов, в соответствии с которыми функционирует социальная служба:

устав (положение) для юридических лиц;

свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами;

эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

государственные стандарты социального обслуживания населения.

5.2.1.1. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры по совершенствованию работы социальной службы.

5.2.1.2. Эксплуатационные документы на имеющиеся в социальной службе оборудование, приборы и аппаратуру должны регламентировать требования по обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.

5.2.1.3. Государственный стандарт социального обслуживания населения в Чувашской Республике должен составлять нормативную основу практической работы социальной службы в избранной области социального обслуживания населения.

5.2.2. Условия размещения социальной службы

5.2.2.1. Социальная служба и ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

5.2.2.2. Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).

5.2.2.3. Площадь, занимаемая социальной службой, должна соответствовать установленным нормам для размещения персонала, приема клиентов и предоставления им услуг.

5.2.3. Специальное и табельное техническое оснащение социальной службы

5.2.3.1. Каждая социальная служба должна быть оснащена специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

5.2.3.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которые следует систематически проверять.

5.2.3.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.

5.2.4. Укомплектованность социальной службы специалистами и их квалификация

5.2.4.1. Социальная служба должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.