5.1. Общие положения
Настоящий раздел стандарта устанавливает основные факторы, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых клиентам социальных служб.
5.2. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых клиентам социальных служб, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует социальная служба;
условия размещения социальной службы;
укомплектованность социальной службы специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение социальной службы (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам;
наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью социальной службы.
5.2.1. Перечень документов, в соответствии с которыми функционирует социальная служба:
устав (положение) для юридических лиц;
свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;
руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
государственные стандарты социального обслуживания населения.
5.2.1.1. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры по совершенствованию работы социальной службы.
5.2.1.2. Эксплуатационные документы на имеющиеся в социальной службе оборудование, приборы и аппаратуру должны регламентировать требования по обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.2.1.3. Государственный стандарт социального обслуживания населения в Чувашской Республике должен составлять нормативную основу практической работы социальной службы в избранной области социального обслуживания населения.
5.2.2. Условия размещения социальной службы
5.2.2.1. Социальная служба и ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.2.2. Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.2.3. Площадь, занимаемая социальной службой, должна соответствовать установленным нормам для размещения персонала, приема клиентов и предоставления им услуг.
5.2.3. Специальное и табельное техническое оснащение социальной службы
5.2.3.1. Каждая социальная служба должна быть оснащена специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
5.2.3.2. Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которые следует систематически проверять.
5.2.3.3. Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.2.4. Укомплектованность социальной службы специалистами и их квалификация
5.2.4.1. Социальная служба должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.