Недействующий

О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике

ХIII. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания населения


13.1. Общие положения

Настоящий раздел устанавливает основные требования к персоналу учреждений, принимающему непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающему деятельность этих учреждений.

13.1.1. Деятельность персонала учреждений по предоставлению социальных услуг населению осуществляется в соответствии со следующими принципами, установленными Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации":

адресность;

доступность;

добровольность;

гуманность;

приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;

конфиденциальность;

профилактическая направленность.

13.1.2. Принцип адресности означает, что социальные услуги предоставляются конкретным людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению.

13.1.3. Принцип доступности означает, что все граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и семьи в социально опасном положении имеют равные гарантированные государством права и возможности на получение необходимых социальных услуг.

13.1.4. Принцип добровольности означает, что предоставление социальных услуг гражданам осуществляется только при условии их добровольного согласия на получение услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.1.5. Принцип гуманности означает, что при предоставлении гражданам социальных услуг социальные работники проявляют уважение к их человеческому достоинству, чуткость, заботу, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в максимальной степени учитывается их физическое и психическое состояние.

13.1.6. Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним означает, что предоставление услуг детям и подросткам осуществляется в первоочередном порядке.

13.1.7. Принцип конфиденциальности означает, что работники учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг не разглашают ставшие известными им сведения личного характера, составляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказывают услуги анонимно.

13.1.8. Принцип профилактической направленности означает, что социальные услуги оказываются как для преодоления гражданами в трудной жизненной ситуации и семьями в социально опасном положении, так и для предупреждения и профилактики различных негативных явлений (болезней, психологических стрессов, конфликтов, разводов, безнадзорности и социального сиротства детей, потери работы, бедности, осложнений состояния здоровья и др.), могущих усугубить ситуацию.

13.2. Общие требования к персоналу учреждений

13.2.1. К персоналу учреждения относятся:

1) директор учреждения;

2) заместитель директора;

3) заведующий отделением;

4) специалист по социальной работе;

5) социальный работник;

6) психолог;

7) социальный педагог;

8) воспитатель;

9) юрист (юрисконсульт);