ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 27 декабря 2004 года N 501-ЗАО
О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят окружной Думой 23 декабря 2004 г.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 16.10.2008 года N 52-ЗЗК НГР: ru92000200800312}
{Изменения и дополнения:
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 06.06.2005 года N 542-ЗАО НГР: ru80000200500098
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО НГР: ru80000200800033}
Под приватизацией государственного имущества Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося государственной собственности округа (далее - окружное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1. Приватизация окружного имущества основывается на признании равенства покупателей окружного имущества и открытости деятельности органов государственной власти округа.
2. Окружное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в окружную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится окружное имущество).
1. Настоящий Закон округа регулирует отношения, возникающие при приватизации окружного имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным имуществом округа.
2. Действие настоящего Закона округа не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) государственного жилищного фонда;
4) государственного резерва;
5) государственного имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) государственного имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной собственности имущества религиозного назначения;
8) государственного имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
9) государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) государственного имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у субъектов Российской Федерации права требовать выкупа их акционерным обществом.
3. Отчуждение указанного в настоящей части государственного имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Законодательство округа о приватизации состоит из настоящего Закона округа и иных нормативных правовых актов округа, принятых в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон).
{статья 4 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 06.06.2005 года N 542-ЗАО}
Окружная Дума:
1) принимает решение о согласии (несогласии) с условиями приватизации государственного имущества округа в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества округа;
2) рассматривает отчет о результатах приватизации окружного имущества за прошедший год.
{название статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Администрация округа:
1) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации окружного имущества и направляет утвержденный прогнозный план (программу) в окружную Думу одновременно с проектом закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов;
2) утверждает изменения и дополнения к прогнозному плану (программе) приватизации окружного имущества и в течение месяца после утверждения направляет их в окружную Думу;
3) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
4) утверждает порядок согласования унитарным предприятием совершения сделок и иных действий, предусмотренных федеральным законом с победителем конкурса и собственником в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности;
5) утверждает порядок разработки и утверждения условий конкурса, а также порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
6) осуществляет контроль за приватизацией окружного имущества;
7) представляет в окружную Думу отчет о результатах приватизации окружного имущества за прошедший год;
8) принимает решения об условиях приватизации имущества округа с согласия окружной Думы;
9) принимает решения об использовании специального права на участие округа в управлении открытыми акционерными обществами и прекращении действия специального права ("золотой акции"), а также о закреплении пакетов акций в государственной собственности округа;
10) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации в cooтветствии с федеральным законом и законом округа.
{часть 1 статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
2. Администрация округа вправе наделить орган исполнительной власти округа полномочиями на осуществление функций по приватизации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти округа).
3. По специальному поручению Администрации округа от ее имени функции по продаже приватизируемого окружного имущества могут осуществлять специализированное учреждение или специализированные учреждения.
{часть 3 статьи 6 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
1. Администрация округа ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации окружного имущества.
2. Прогнозный план (программа) приватизации окружного имущества содержит перечень государственных унитарных предприятий округа, акции открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности округа и иного окружного имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) приватизации окружного имущества указываются характеристика окружного имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
1. Прогнозный план (программа) приватизации окружного имущества составляется одновременно с проектом закона округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
2. Органы исполнительной власти округа не позднее, чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в уполномоченный орган исполнительной власти округа предложения о приватизации находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий округа, а также находящихся в государственной собственности округа акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного имущества округа, с обоснованием целесообразности их приватизации,
3. Органы местного самоуправления, государственные унитарные предприятия округа, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности округа, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган исполнительной власти округа свои предложения о приватизации окружного имущества в очередном финансовом году.
4. Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации окружного имущества определяется Администрацией округа.
{часть 4 статьи 8 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
5. В прогнозный план (программу) приватизации окружного имущества могут быть внесены изменения и дополнения на основании поступивших предложений.
1. Отчет о результатах приватизации окружного имущества за прошедший год представляется в окружную Думу до 1 апреля года следующего за отчетным.
2. Отчет о результатах приватизации окружного имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов государственных унитарных предприятий округа, реализованных акций открытых акционерных обществ и иного окружного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Информация о результатах приватизации окружного и муниципального имущества за прошедший год обобщается и анализируется уполномоченным органом исполнительной власти округа и представляется в Правительство Российской Федерации или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом.
Приватизация окружного имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом.
1. Решение об условиях приватизации объектов окружного имущества, включенных в прогнозный план (программу) приватизации окружного имущества, утверждается Администрацией округа по представлению уполномоченного органа по управлению имуществом в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации окружного имущества после получения согласия на принятие решения от окружной Думы.
{часть 1 статьи 12 в редакции Закона Агинского Бурятского автономного округа от 26.02.2008 года N 833-ЗАО}
2. С проектом постановления окружной Думы о согласии с решением об условиях приватизации объектов окружного имущества, включенных в прогнозный план (программу) приватизации окружного имущества, представляется финансово-экономическое обоснование. Финансово-экономическое обоснование должно содержать финансово-экономическое состояние (в случае приватизации государственного унитарного предприятия), оценочную стоимость объекта окружного имущества, сумму выпадающих из окружного бюджета доходов (с расшифровкой по видам) и предполагаемые дополнительные поступления в окружной бюджет от приватизации данного объекта окружного имущества.
3. В решении об условиях приватизации окружного имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4. В случае приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия округа решением об условиях приватизации окружного имущества также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия округа, определенный в соответствии с Федеральным законом;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса государственного унитарного предприятия округа.
5. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации окружного имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса государственного унитарного предприятия округа или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества государственное унитарное предприятие округа не вправе без согласия уполномоченного органа исполнительной власти округа;
1) сокращать численность работников указанного окружного государственного