Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2005 года N 99
г.Горно-Алтайск

О республиканской целевой программе "Укрепление правопорядка на улицах и иных общественных местах Республики Алтай на 2006-2007 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай
от 21 декабря 2007 года N 293

____________________________________________________________________


В целях стабилизации криминогенной обстановки на улицах и в общественных местах Республики Алтай Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Укрепление правопорядка на улицах и иных общественных местах Республики Алтай на 2006-2007 годы".

2. Министерству финансов Республики Алтай (Гашкина С.А.) предусмотреть в проекте республиканского бюджета Республики Алтай на 2006-2007 годы средства на реализацию республиканской целевой программы "Укрепление правопорядка на улицах и иных общественных местах Республики Алтай на 2006-2007 годы".



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И.Лапшин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Республики Алтай
от 23 июня 2005 года N 99

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Укрепление правопорядка на улицах и иных общественных местах Республики Алтай на 2006-2007 годы"

ПАСПОРТ
республиканской целевой программы "Укрепление правопорядка на улицах и иных общественных местах Республики Алтай на 2006-2007 годы"

 

Наименование Программы

- республиканская целевая программа "Укрепление правопорядка на улицах и иных общественных местах Республики Алтай на 2006-2007 годы"

Основание для
разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции"; указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"

Государственный
заказчик Программы

- Министерство внутренних дел Республики Алтай (далее - МВД Республики Алтай)

Разработчик Программы

- МВД Республики Алтай

Цель Программы

- укрепление правопорядка на улицах и иных общественных местах Республики Алтай

Задачи Программы

- укрепление личной и имущественной безопасности граждан на улицах и в других общественных местах Республики Алтай от преступных посягательств и иных
противоправных деяний;

- обеспечение незамедлительного реагирования патрульно-постовых нарядов при совершенииправонарушений;  

- усиление профилактической работы с населением по недопущению и раскрытию преступлений и административных правонарушений;

- укрепление доверия общества к правоохранительным органам

Сроки и этапы реализации Программы

2006-2007 годы:

I этап 2006 год;

II этап - 2007 год

Основные мероприятия
Программы

- материально-техническое обеспечение патрульно-постовой службы МВД Республики Алтай;

привлечение общественности к обеспечению правопорядка на территории Республики Алтай;

привлечение к обеспечению правопорядка организаций и предприятий правоохранительной направленности, общественных формирований

Исполнители Программы

- МВД Республики Алтай

Объемы и источники
финансирования

- всего - 8404000 рублей:

2006 год - 2016000 рублей;

2007 год - 6388000 рублей.

Из них:

средства республиканского бюджета в
сумме 8404000 рублей. Планируется
привлечение средств исполнителей
Программы

Система организации
контроля за исполнением
Программы

- Министерство финансов Республики
Алтай;

- Министерство экономического развития,
торговли и предпринимательства
Республики Алтай

Ожидаемые конечные
результаты

- снижение тяжести совершаемых преступлений на улицах и в иных общественных местах Республики Алтай (в первую очередь грабежей и разбойных
нападений) составит 30-35%;

увеличение выявляемости преступлений общепрофилактической направленности (хулиганство, побои и др.) предполагается на 40-50%;

усиление правовой защищенности населения;

повышение престижа работы в правоохранительных органах;

усиление профилактической работы по действующему административному законодательству обеспечит увеличение финансовых поступлений от штрафных
санкций

Предполагаемые участники Программы

- учреждения и организации различных форм собственности (по согласованию)

          

I. Общие положения


Изменения, происходящие в стране на фоне социально-экономических перемен, сопровождающихся расширением демократии и гласности, необходимости укрепления законности, диктуют актуальность проблемы обеспечения правопорядка на улицах и в иных общественных местах.

Основная роль в реализации этой задачи принадлежит патрульно-постовой службе милиции. Эта служба входит в состав милиции общественной безопасности (местной милиции) и выступает в качестве основного средства обеспечения надлежащего общественного порядка и борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами милиции.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере в стране привели к высокой степени криминализации общества. В данных условиях, сопровождающихся нарастанием общественно-политической активности населения, оперативная обстановка на территории Республики Алтай обостряется, что угрожает как социально-экономическому развитию республики, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность.

В последнее время рост криминализации общества обусловливается комплексом объективно сложившихся факторов. С одной стороны, это социальные процессы и явления, присущие всему обществу в целом, такие как: алкоголизм, наркомания, безработица, бытовая неустроенность, недостаточный уровень правовой культуры, подрыв авторитета закона и правоохранительных органов, необъективная информация о них, с другой стороны, геополитические явления и факторы, связанные непосредственно с расположением Республики Алтай, граничащей с Монголией, Республикой Казахстан, Республикой Тыва, включающие миграцию населения с вытекающими из нее социальными и этническими конфликтами, возможность развития межрегиональной преступности, качественные изменения в самой преступности, развитие ее организованных и профессиональных форм. Также острой остается проблема криминализации подростковой среды, где усиливается влияние взрослых преступников.

Не спадает волна преступности в имущественной сфере, нередко связанной с насильственными действиями.

Необходимость подготовки республиканской целевой программы "Укрепление правопорядка на улицах и иных общественных местах Республики Алтай на 2006-2007 годы" вызвана тем, что преступность на улицах и в общественных местах Республики Алтай продолжает с каждым годом расти и оказывать отрицательное влияние на жизнедеятельность республики. В настоящее время Республика Алтай входит в десятку регионов с наибольшим удельным весом преступлений (12,5% от общего количества зарегистрированных преступлений), совершенных в общественных местах.

Анализ уличной преступности за 2002-2004 годы приводится в схеме (приложение N 1).

Указанные на схеме преступления относятся к тяжкой группе преступлений и нередко совершаются устойчивыми преступными группами граждан. Вместе с тем на улицах и в иных общественных местах совершается много правонарушений, по своим признакам граничащих с преступлениями меньшей тяжести. Имеют место случаи, когда из-за неоперативного реагирования милиции или малозначительности причиненного для них ущерба граждане просто не обращаются в правоохранительные органы, тем самым создаются условия для повторного совершения преступных посягательств и усиливается уверенность преступников в своей безнаказанности.

Анализ оперативной обстановки на улицах города Горно-Алтайска за 2004 год показывает, что совершаемые преступления не снижают своей общественной опасности. Так, из 257 зарегистрированных преступлений категории "улица" было совершено 67 грабежей, 8 разбойных нападений, 6 фактов нанесения тяжкого телесного повреждения, 107 краж. Следует отметить, что сотрудниками патрульно-постовой службы было раскрыто 14 преступлений.

В то же время патрульно-постовыми нарядами было пресечено и выявлено 53 преступления, из них: 16 краж, 7 грабежей, 2 разбоя. Данные преступления совершались как в жилых помещениях, так и в местах расположения государственных и частных объектов.

За отчетный период было выявлено 12970 нарушителей административного законодательства, из них:

за мелкое хулиганство - 1319 правонарушителей;

за нарушение антиалкогольного законодательства - 8203 правонарушителя;

за нарушения паспортно-визовых правил - 1215 правонарушителей;

за нарушение правил дорожного движения - 2211 правонарушителей.

Нарядами было выявлено и изъято 11 единиц огнестрельного оружия, 511 граммов наркотического вещества.

Наиболее сложными в оперативном отношении остаются центральные улицы г.Горно-Алтайска и районных центров Республики Алтай. Основное количество уличных преступлений совершается в непосредственной близости от остановок общественного транспорта, крупных магазинов, мест массового пребывания граждан.

Значительное влияние на криминогенную обстановку в г.Горно-Алтайске и районных центрах Республики Алтай оказывает и открытие в весенне-летний период летних кафе, реализующих спиртосодержащую продукцию. Именно в местах расположения данных заведений происходит увеличение правонарушений: хулиганства, преступлений имущественного характера и др.

В данных условиях, несмотря на усилия, предпринимаемые сотрудниками МВД Республики Алтай, оперативная обстановка на территории г.Горно-Алтайска и районных центрах Республики Алтай остается острой, что угрожает как социально-экономическому развитию республики, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность.

Наиболее остро негативные тенденции преступности проявились в ее омоложении, организованности, вооруженности, криминальном рецидиве и профессионализме, корыстной направленности, крайних формах противостояния преступных группировок на фоне резкого возрастания дерзости и агрессивности преступников.

Одной из важнейших задач, определяющих деятельность правоохранительных органов, в настоящее время является противостояние террористической угрозе. Выполнение планов мероприятий по противодействию терроризму резко повышает нагрузку на каждого сотрудника милиции, в первую очередь сотрудников патрульно-постовой службы милиции, у которых появляется целый ряд дополнительных задач и затрат времени на их выполнение (усиление патрулирования в районах расположения важных и особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения и т.п.).

Сложившаяся криминальная обстановка на территории Республики Алтай диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду, и прежде всего молодежную, по месту массового нахождения граждан. Решение данной задачи возможно лишь при достаточном социально-экономическом и кадровом обеспечении правоохранительных органов в целом и патрульно-постовой службы милиции в частности.

Реальностью сегодняшнего дня стало резкое обострение целого ряда проблем, мешающих эффективной работе патрульно-постовой службы милиции МВД Республики Алтай, решить которые милиция самостоятельно не сможет.

Одной из таких проблем патрульно-постовой службы милиции является решение вопроса организации на территории Республики Алтай стационарных постов милиции (далее - СПМ), так как они являются одной из наиболее эффективных форм организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. На территории Республики Алтай в настоящее время функционирует один СПМ, расположенный в г.Горно-Алтайске в районе автовокзала. Нарядами стационарного поста милиции за 2004 год выявлено 3036 административных правонарушений, раскрыто 4 преступления, задержано 6 лиц, находящихся в розыске, что составляет 20% от общего показателя оперативно-служебной деятельности Отдельной роты патрульно-постовой службы милиции. На основании приведенного анализа уличной преступности и результатов деятельности подразделения только на территории г.Горно-Алтайска необходимо организовать работу дополнительно 2 стационарных постов милиции (район Гардинно-тюлевой фабрики и парка Победы).

Большую эффективность в охране общественного порядка дает использование автопатрулей патрульно-постовой службы милиции МВД Республики Алтай. Это выражается и в экстренном реагировании на обращения граждан, и большей площадью обслуживаемой территории (в 3-4 раза больше, чем территория, обслуживаемая пешими патрулями).

Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах во многом зависит от своевременности поступления информации о готовящихся или совершенных противоправных действиях и оперативности выполнения конкретных служебных задач подразделениями милиции общественной безопасности.

В этой связи нашли широкое применение такие формы оперативного информирования органов внутренних дел о совершаемых преступлениях, как использование установок телеобзора. Их широкое внедрение позволяет использовать высвобождающийся личный состав патрульно-постовой службы для обеспечения правопорядка в других криминогенных местах.

В целом для решения задачи укрепления правопорядка на обслуживаемой территории и повышения общественного статуса и уровня социальной защищенности сотрудников патрульно-постовой службы и разработана настоящая Программа.

III. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основная цель Программы - укрепление правопорядка на улицах и иных общественных местах Республики Алтай.

Задачи Программы:

укрепление личной и имущественной безопасности граждан на улицах и в других общественных местах Республики Алтай от преступных посягательств и иных противоправных деяний;

обеспечение незамедлительного реагирования патрульно-постовых нарядов при совершении правонарушений;

усиление профилактической работы с населением по недопущению и раскрытию преступлений и административных правонарушений;

укрепление доверия общества к правоохранительным органам.

Этапы реализации Программы.

Программа рассчитана на реализацию в период с 2006 по 2007 годы:

I этап (2006 год);

II этап (2007 год).

IV. Система программных мероприятий


Программные мероприятия выполняют (в зависимости от объема финансирования) исполнители определенного профиля деятельности.

Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимым объемом, источниками финансирования, эффективностью их реализации и отражены в приложении N 2 к Программе.

Мероприятия всех исполнителей сформированы на основе их предложений и направлены к единой цели, т.е. составляют комплекс мер, нацеленных на снижение уличной преступности в Республике Алтай.

V. Ресурсное обеспечение Программы


Программа реализуется за счет республиканского бюджета. Стоимость мероприятий, направленных на решение данной Программы, составляет 8404000 рублей (приложение N 3).

Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующий финансовый год.

VI. Механизм реализации Программы


Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Алтай, требований федеральных и республиканских законов, других нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правопорядка и общественной безопасности.

Находясь на современном уровне развития, государство и общество должны использовать любые возможности для того, чтобы сдерживать неблагоприятные явления преступности и обеспечивать постепенное снижение ее уровня и смягчение последствий; разрабатывать меры социального, экономического, воспитательного, организационного, информационно-аналитического, правового характера, меры межведомственного и ведомственного уровня, неотложные и рассчитанные на длительную перспективу. Борьбу с преступностью при этом не стоит замыкать в чисто милицейские рамки, а строить на тесном взаимодействии органов внутренних дел и местного самоуправления, муниципальных предприятий и образований, общественности и др.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»