1. Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании за 30 дней до дня голосования в составе 5-15 человек в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка.
2. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Парламенте Республики Северная Осетия-Алания, в представительном органе местного самоуправления, а также предложений представительного органа местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Решение о формировании участковых избирательных комиссий муниципального образования, о приеме предложений в состав этих комиссий должно быть принято соответствующей избирательной комиссией муниципального образования и опубликовано в течение трех дней со дня образования избирательных участков. Период приема предложений по составу участковых избирательный комиссий составляет 10 дней.
3. Полномочия участковой комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в адрес вышестоящей комиссии не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.
4. Избирательная комиссия муниципального образования обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания;
в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.
5. В участковую избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, .от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.
6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
7. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.
Если уполномоченные на то настоящим Законом органы местного самоуправления, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава комиссии назначается вышестоящей комиссией с соблюдением требований настоящей статьи.
8. Участковая комиссия:
а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
б) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; ,
в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах;
д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации;
е) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование;
ж) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в избирательную комиссию муниципального образования;
з) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования:
и) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения:
к) при обнаружении правонарушений составляет протоколы об административных правонарушениях (готовит материалы для таких протоколов) и направляет данные протоколы в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в правоохранительные органы или суд;
л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.