1. Государственная аттестационная служба может направить образовательному учреждению, имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта.
2. Основаниями для рассмотрения высшим органом государственной аттестационной службы вопроса о направлении рекламации являются:
1) применительно к образовательным учреждениям, реализующим общеобразовательные программы:
решение общего собрания родителей (законных представителей) обучающихся образовательного учреждения;
официальное представление отделения государственной аттестационной службы по месту нахождения образовательного учреждения;
2) применительно к образовательным учреждениям, реализующим профессиональные образовательные программы:
решение общего собрания обучающихся образовательного учреждения;
официальное представление государственной службы занятости населения.
3. Решение о направлении указанной рекламации или об отклонении требований заявителей о рекламации принимается высшим органом государственной аттестационной службы и сообщается заявителям в месячный срок. Отказ государственной аттестационной службы от направления рекламации может быть обжалован заявителями в суд.
4. Повторная в течение двух лет рекламация автоматически влечет за собой лишение образовательного учреждения его государственной аккредитации. Возобновление государственной аккредитации осуществляется в том же порядке, что и ее получение.