БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2005 года N 560-ПП


О состоянии общественного порядка и мерах по профилактике правонарушений и формированию правосознания граждан в муниципальном образовании Белоярский район



По оценке Главного управления внутренних дел Свердловской области, криминальная обстановка на территории муниципального образования Белоярский район по итогам трех месяцев 2005 года характеризуется как благоприятная.

На территории муниципального образования Белоярский район за 3 месяца 2005 года зарегистрировано 247 преступлений, что на 37,0 процента меньше, чем за аналогичный период 2004 года, из них тяжких - 92 (снижение на 29,2 процента), особо тяжких - 7 (снижение на 36,4 процента). Совершено одно убийство (за аналогичный период 2004 года - 2), 3 изнасилования (за аналогичный период 2004 года - 2).

В то же время допущен значительный рост уличной преступности - на 130,8 процента (с 13 до 30 фактов). В структуре уличной преступности доминируют грабежи (6 фактов; рост 500,0 процента), разбойные нападения (3 факта; рост 300,0 процента).

На 150,0 процента увеличилось количество преступлений, признанных рецидивом, и на 33,3 процента - опасным рецидивом, в два раза увеличилось количество преступлений, совершенных в группе.

Общая раскрываемость преступлений снизилась на 44,9 процента и составляет 32,3 процента, что является худшим показателем среди органов внутренних дел Свердловской области.

Процент раскрываемости по линии милиции общественной безопасности составил 31,9 процента, что ниже показателей аналогичного периода 2004 года на 15,5 процента.

Продолжается криминализация подростковой среды. Несмотря на то, что за 3 месяца 2005 года несовершеннолетними или при их участии совершено 19 (снижение на 17,4 процента) преступлений, их удельный вес в общей структуре преступности составляет 21,8 процента, что в два раза выше среднеобластного показателя (11,2 процента).

С 30,4 до 43,7 процента возросла доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.

Среди выявленных преступников подавляющей является доля лиц, не имеющих постоянного источника дохода (свыше 58,9 процента), и из других социальных групп, оставшихся сегодня без необходимой государственной поддержки и защиты.

Ухудшилась ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения. За 3 месяца 2005 года произошло 120 дорожно-транспортных происшествий (рост 30,4 процента), в которых погибло 8 человек (рост 400,0 процента).

Администрацией муниципального образования Белоярский район предпринимались определенные меры, направленные на стабилизацию уровня преступности, укрепление общественного порядка и формирование правосознания граждан, оказание помощи милиции.

Разработаны программы по охране общественного порядка, организации борьбы с преступностью и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

На реализацию мероприятий программы "Правопорядок-2005" из бюджета муниципального образования Белоярский район выделено свыше 1660 тыс.рублей, что в два раза больше, чем в 2004 году (832 тыс.рублей).

Увеличилось финансирование мероприятий Программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками в муниципальном образовании Белоярский район на 2002-2005 годы с 55,5 тыс.рублей в 2004 году до 82 тыс.рублей в 2005 году.

Администрацией муниципального образования Белоярский район в целевом порядке приобретено для районного отдела милиции два компьютера, по программе "Правопорядок-2004" приобретена одна квартира для участкового уполномоченного милиции.

Еженедельно глава администрации муниципального образования Белоярский район проводит совещания по важнейшим вопросам жизнедеятельности муниципального образования, на которые приглашается начальник Белоярского районного отдела внутренних дел.

Однако заслушивание руководителей Белоярского районного отдела внутренних дел о результатах работы и принимаемых мерах по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка, выполнению программ по борьбе с преступностью на данных совещаниях не практикуется.

Уровень зарегистрированной безработицы в муниципальном образовании Белоярский район на 1 апреля 2005 года составил 1,82 процента (по Свердловской области - 1,96 процента).

При содействии государственного учреждения "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" трудоустроено 347 граждан, из них 37,8 процента трудоустроено на постоянные места работы, 62,2 процента - на временные рабочие места.

В течение I квартала 2005 года в адрес государственного учреждения "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" поступило 28 запросов из учреждений Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, на которые даны своевременные ответы.

В отделе образования администрации муниципального образования Белоярский район ведется учет детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.

На 1 сентября 2004 года не приступили к занятиям в образовательных учреждениях 13 учащихся (в 2003 году - 23 учащихся). На 1 апреля 2005 года образовательные учреждения не посещали 14 человек.

В 2003/2004 учебном году оставлено на повторное обучение 156 человек, в 2004/2005 учебном году - 30 человек.

Проводятся общешкольные родительские собрания, сельские сходы по вопросу выявления и учета детей, не посещающих образовательные учреждения или пропускающих занятия (формы работы с такими учащимися и их родителями: беседы, посещение семей, работа психолога, межведомственные рейды, анкетирование, вызов на Совет по профилактике).

В 2004/2005 учебном году в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский центр работали 72 детских объединения по интересам, в которых занималось 1106 детей и подростков. На базе учреждения ведется работа по профилактике наркомании (лекции, беседы, показ фильмов профилактической направленности, тренинги "Как помочь детям с психологической проблемой", "Технологии социальной работы").

В 2004 году на учете в органе опеки и попечительства муниципального образования Белоярский район состояло 116 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 87 из них получали опекунское пособие на содержание.

Осуществляется тесная связь образовательных учреждений с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район по вопросам всеобщего образования.

На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район ежеквартально рассматривается вопрос о состоянии преступности среди несовершеннолетних и мерах, направленных на ее снижение; ежемесячно проводятся заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район по вопросам координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений, алкогольной зависимости несовершеннолетних. По итогам работы комиссии принимаются постановления главы администрации муниципального образования Белоярский район, в которых указываются ответственные лица за исполнение конкретных мероприятий, осуществляется контроль их исполнения.

В муниципальном образовании Белоярский район разработан План межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности, правонарушений, алкогольной зависимости несовершеннолетних на 2005 год, но он носит декларативный характер, цели, задачи и ожидаемый результат не определены, не обозначена персональная ответственность исполнителей, анализа (отчета) по выполнению плана за I квартал 2005 года нет.

Культурно-досуговая сфера в муниципальном образовании Белоярский район представлена 41 муниципальным учреждением культуры, в том числе 20 домами культуры и клубами, 19 библиотеками, Большебрусянским краеведческим музеем, детской музыкальной школой.

Бесплатность услуг в сфере культуры позволяет поддерживать достаточно высокий уровень досуговой занятости несовершеннолетних и охвата подростков и молодежи услугами учреждений культуры. Более 5 тыс. детей и подростков являются постоянными посетителями учреждений культуры - участниками художественной самодеятельности (831 человек), учащимися музыкальной школы (200 человек), читателями библиотек (4313 человек). Это составляет 70,0 процента от общего количества детей в муниципальном образовании (по данным статистики в муниципальном образовании Белоярский район насчитывается 7583 человека в возрасте от 4 до 19 лет).

Большой вклад в информационное обслуживание, просвещение и воспитание правовой культуры детей и подростков муниципального образования Белоярский район вносят муниципальные библиотеки. Среди приоритетных направлений их деятельности - правовое просвещение и воспитание правовой культуры с использованием всего арсенала библиотечных форм и методов работы, начиная от картотек и книжных выставок, заканчивая беседами с элементами психологической игры.

С 2003 года работает учебный пункт (один из трех в Свердловской области) по подготовке молодежи допризывного возраста к военной службе. В основном обучение проходят молодые люди, которые не имеют места работы или учебы. В 2003 году прошли подготовку 40 допризывников, в 2004 году - 30 человек.

Для занятий физической культурой и спортом в муниципальном образовании Белоярский район имеется 57 спортивных сооружений, в том числе 15 спортивных залов, 28 плоскостных спортивных сооружений, 3 стрелковых тира, 2 лыжные базы.

Построены новые спортивно-досуговые площадки, приобретен спортивный инвентарь на сумму 81 тыс. рублей, что позволило обеспечить условия для дальнейшего развития спортивно-массовой работы.

В 2005 году объявлен районный смотр-конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой работы с детьми и подростками. Организуют и проводят спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную работу в муниципальном образовании Белоярский район 39 штатных специалистов.

В 42 учреждениях, предприятиях, организациях занимаются физической культурой и спортом 4846 человек, что составляет 14,0 процента к численности населения, при этом средний показатель по Свердловской области - 11,0 процента. В течение 2003 - 2004 годов количество организаций, работающих в сфере спорта и физической культуры, увеличилось на 2, количество занимающихся спортом увеличилось на 591 человек. Жители муниципального образования Белоярский район занимаются в секциях по 21 виду спорта, наибольшей популярностью пользуются волейбол, футбол, баскетбол.

Занятость детей и подростков физической культурой и спортом в Белоярском районе реализуется в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа, где занимаются 590 детей, с которыми работают 28 тренеров-преподавателей по 12 видам спорта. В спортивных секциях Белоярского района занимаются 182 человека. Подготовлено 17 перворазрядников.

В то же время в муниципальном образовании Белоярский район работа органов внутренних дел и субъектов системы профилактики по противодействию преступности и правонарушениям, оказанию взаимной поддержки и помощи не приводит к оздоровлению криминогенной обстановки.

Основными причинами сложившегося положения дел являются: слабое взаимодействие Белоярского районного отдела внутренних дел с главой муниципального образования Белоярский район в части материально-технического обеспечения сотрудников милиции, недостаточная профилактическая работа, проводимая органами местного самоуправления муниципального образования Белоярский район и Белоярским районным отделом внутренних дел; недостаточное внимание к нуждам Белоярского районного отдела внутренних дел со стороны Главного управления внутренних дел Свердловской области, высокая текучесть кадров в Белоярском районном отделе внутренних дел.

На протяжении 2003-2004 годов, в зимний период, по причине крайней изношенности системы отопления здания Белоярского районного отдела внутренних дел личный состав работал в условиях отрицательных температур, в верхней одежде.

В патрульно-постовой службе на 11 человек личного состава всего одна радиостанция, отсутствует автотранспорт.

На 7 административных участках нет жилья для участковых уполномоченных милиции.

Участковыми уполномоченными милиции административные участки обслуживаются по выездному принципу и в большинстве случаев на попутном автотранспорте.

Из 20 административных участков кабинеты для работы участковых уполномоченных милиции с населением имеются лишь в 8, практически все без телефонной связи. Только 3 участковых уполномоченных милиции имеют домашние телефоны.

В Программе комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками в муниципальном образовании Белоярский район на 2002-2005 годы задачи милиции представлены общими мероприятиями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, выполнение которых возложено на органы внутренних дел без выделения дополнительных денежных средств. В I квартале 2005 года сотрудниками милиции не выявлено ни одного преступления по линии незаконного оборота наркотиков.

Формально на территории муниципального образования Белоярский район зарегистрировано 10 добровольных народных дружин, которые практически не работают, списки их членов требуют обновления. Районный штаб добровольных народных дружин не создан. В 2004 году меры материального и морального стимулирования населения к участию в общественных формированиях правоохранительной направленности администрацией муниципального образования Белоярский район не применялись.

Остается высоким уровень криминальной активности детей и подростков, проводимая профилактическая работа малорезультативна.

Необходимо совершенствование системы межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав.

Следует отметить слабую материально-техническую базу учреждений культуры - 35,0 процента клубных зданий находятся в неудовлетворительном состоянии, в 5 учреждениях культуры нет отопления, в 3 домах досуга полностью отсутствует профильное оборудование, практически во всех учреждениях культуры отсутствует пожарно-охранная сигнализация, нет тревожной кнопки, в 9 сельских клубах отсутствует телефон.

Ощущается нехватка руководителей в спортивных секциях и недостаточность спортивного инвентаря, снизилось бюджетное финансирование библиотек.

В целях укрепления общественного порядка, принятия дополнительных мер по профилактике преступлений и формированию правосознания граждан в муниципальном образовании Белоярский район Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Принять к сведению информацию о состоянии общественного порядка и мерах по профилактике правонарушений и формированию правосознания граждан в муниципальном образовании Белоярский район (прилагается).

2. Отметить, что работа органов местного самоуправления муниципального образования Белоярский район и Белоярского районного отдела внутренних дел по обеспечению общественного порядка и формированию правосознания граждан недостаточно эффективна.

3. Рекомендовать главе администрации муниципального образования Белоярский район Привалову А.П.:

1) совместно с Белоярским районным отделом внутренних дел, руководителями предприятий и организаций принять практические меры по организации массового участия населения в общественных формированиях правоохранительной направленности;

2) создать необходимые условия для осуществления участковыми уполномоченными милиции служебных обязанностей. Выделить необходимое количество кабинетов и оборудовать их телефонной связью;

3) за счет средств муниципального бюджета, направленных на реализацию мероприятий программы "Правопорядок-2005", предусмотреть выделение патрульно-постовой службе одного автомобиля и двух радиостанций;

4) рассмотреть возможность увеличения спектра бесплатных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, создать дворовые подростковые клубы по месту жительства;

5) создать единую базу данных о детях, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних Белоярского районного отдела внутренних дел;

6) осуществлять меры стимулирования работодателей, создающих условия для профессионального обучения и приема на работу несовершеннолетних граждан, лиц, освобожденных из учреждений исполнения наказаний, сирот и других граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

7) рекомендовать руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, создать Советы профилактики, основной задачей которых должна стать борьба с пьянством и алкоголизмом, выработка и реализация конкретных мер, стимулирующих здоровый образ жизни;

8) совместно с государственным учреждением "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" активизировать работу по выявлению и постановке на учет всех трудоспособных граждан, не имеющих постоянного места работы, провести мероприятия по их трудоустройству;

9) организовать взаимодействие администрации муниципального образования Белоярский район, государственного учреждения "Белоярский межтерриториальный центр занятости населения" и участковых уполномоченных милиции по вопросу трудовой адаптации лиц, освобожденных из учреждений Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, несовершеннолетних граждан, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Белоярский район, а также граждан, осужденных к условным срокам наказания или к исправительным работам;

10) организовать систематические выступления мировых судей, представителей органов системы профилактики в образовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях с лекциями, направленными на повышение правосознания граждан;

11) принять постановление об организации общественных работ в муниципальном образовании Белоярский район в 2005 году;

12) рассмотреть вопрос о разработке программы социально-экономического развития муниципального образования Белоярский район на 2005-2007 годы, в которой предусмотреть мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства молодежи - выпускников учреждений начального (среднего) профессионального образования;

13) предусматривать выделение финансовых средств из местного бюджета для оплаты труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства по программам активной политики занятости на условиях софинансирования из федерального бюджета: "Организация общественных работ", "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет", "Организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите";