АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2005 года N 185-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВА РАСХОДОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
{Утратил силу: постановление администрации Сахалинской области от 22.10.2007 N 230-па}
{Изменения:
Постановление администрации Сахалинской области от 01.12.2005 N 220-па;
Постановление администрации Сахалинской области от 06.12.2006 N 251-па}
В целях совершенствования механизма финансирования общеобразовательных учреждений (школ) области и эффективности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" администрация Сахалинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок расчета норматива расходов общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Новикову Н.М.
Исполняющий обязанности
губернатора области В.В.Нагорный
ПОРЯДОК расчета норматива расходов общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося
1. Общие положения
В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений (тарифная часть заработной платы, надбавки и доплаты педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату) и расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов (далее - учебные расходы).
2. Порядок расчета норматива расходов на реализацию основных общеобразовательных программ
2.1. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
- учебных расходов;
- коэффициентов удорожания педагогической услуги.
2.2. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на учащегося исходя из следующих показателей:
2.2.1. Число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе.
2.2.2. Уровень ставки по Единой тарифной сетке в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).
2.2.3. Количество детей в классе:
- в обычных, гимназических классах - 24 человека (городская местность), 21 и 16 человек (рабочий поселок), 14 человек (сельская местность);
{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 06.12.2006 N 251-па}
- в коррекционных классах, классах компенсирующего обучения - 12 человек (городская местность, рабочий поселок, сельская местность);
- в классах вечерней школы - 22 человека (городская местность), 15 человек (рабочий поселок), 15 человек (сельская местность).
2.2.4. Условное отнесение населенных пунктов к городам и рабочим поселкам, используемое в настоящем Порядке для определения наполняемости классов по обычным и гимназическим классам, указано в приложении. Населенные пункты, не указанные в приложении, отнесены к сельской местности.
{подпункт в ред. постановления администрации Сахалинской области от 06.12.2006 N 251-па}
2.3. Фонд надбавок и доплат составляет 16,7% фонда оплаты.
2.4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования определяются по следующей формуле:
sn sn
Ri = Ri базов. х k х t х d, где:
i - муниципальное образование;
s - вид класса (образовательных программ);
n - ступень обучения;
sn
Ri - норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося для муниципального образования;
sn
Ri базов. - базовый норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося для муниципального образования без применения поправочных коэффициентов;
k - коэффициент удорожания, учитывающий наличие малокомплектных и малочисленных (менее 50 учащихся) школ, приведен в таблице N 5;
t - территориальный коэффициент, корректирующий погрешности базы, исключающий преимущественное географическое расположение муниципальных образований в южных районах области с развитой инфрастуктурой по сравнению с другими муниципальными образованиями, приведен в таблице N 6;
d - поправочный коэффициент на переходный период 2006 - 2008 годов для муниципальных образований, пострадавших от внедрения нормативного финансирования с учетом задания по оптимизации расходов, приведен в таблице N 7;
sn
Ri базов. - определяется по формуле:
sn sn sn
Ri базов. = Зi + Рi учеб., где:
sn
Зi - расходы по заработной плате с начислениями в i-м муниципальном образовании на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n);
sn
Рi учеб. - учебные расходы на обеспечение учебного процесса в i-м муниципальном образовании в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n).
sn
Зi - определяется по формуле:
sn | a | х 1,39 х w х c х v х f, где: | |||
m |
а - число часов по базисному учебному плану (БУП) (таблица N 1);
z - число часов на ставку в неделю (20 часов - начальное общее образование, 18 часов - основное общее и среднее (полное) общее образование);
b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ETC, по i-му муниципальному образованию (средний разряд по области - 12);
1,26 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу, при изменении законодательства производится корректировка;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,2 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - число месяцев в году;
m - нормативное количество детей в классе по i-му муниципальному образованию;
1,39 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала.
w - коэффициент удорожания ставок (окладов) за работу в сельской местности для работников, работающих и проживающих в сельской местности, получившей статус села до 01 января 2005 года;
с - коэффициенты удорожания по видам классов (программ) и типам школ, учитывающие повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские), представлены в таблице N 4;
v - коэффициенты удорожания от различных факторов, учитывающие наличие групп продленного дня и кружковой работы, деление классов на группы при изучении отдельных предметов, обучение детей на дому, введение дополнительных ставок, рекомендованных федеральным законодательством (социальных педагогов, психологов и т.д.), приведены в таблицах N 2, 3;
f - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок для работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
sn
Рi учеб. - определяется в размере до 5-ти процентов базового норматива расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося для муниципального образования, включающего в себя расходы на одного обучающегося по заработной плате с начислениями и учебные расходы.
{подпункт в ред. постановления администрации Сахалинской области от 01.12.2005 N 220-па}
2.5. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося утверждаются законом Сахалинской области о бюджете на очередной финансовый год.
2.6. При расчете субвенции муниципальному образованию на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) используются два показателя:
- величина норматива на одного обучающегося по ступени обучения и типу программы (далее - норматив расходов);
- число обучающихся по ступеням и программам.
Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию основных общеобразовательных программ определяется методом прямого счета как сумма произведений норматива расходов на соответствующее число обучающихся. Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком суммы субвенции для муниципальных образований Сахалинской области утверждаются законом Сахалинской области о бюджете на очередной финансовый год в абсолютной сумме.
На переходный период (2006 - 2008 годы) при расчете объема субвенции вместо показателя среднегодовой численности учащихся применяется показатель численности на начало учебного года (например, при расчете объема субвенции на 2006 год применяется показатель численности на 01 сентября 2005 года).
Настоящий Порядок не применяется для муниципальных образовательных учреждений: специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Школа-интернат" г. Долинска; оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном санаторном лечении, школы-интерната с. Виахту; специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида" г. Поронайска; школы- интерната среднего (полного) общего образования с. Некрасовка.
{абзац в ред. постановления администрации Сахалинской области от 06.12.2006 N 251-па}
Условное отнесение населенных пунктов к городам и рабочим поселкам
Городской округ "Долинский" |
Городской округ "Корсаковскии район" |
Городской округ "Смирныховский" |