ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
от 02 июня 1993 года N 338-XII
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Принят
Верховным Советом
2 июня 1993 года
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V
____________________________________________________________________
Изменения в ред. Законов Республики Бурятия:
НГР ru04000199600028 (от 25.09.1996 N 382-I)
НГР ru04000200100195 (от 14.03.2001 N 642-II)
НГР ru04000200300306 (от 29.09.2003 N 434-III)
НГР ru04000200400322 (от 07.12.2004 N 899-III)
НГР ru04000200600146 (от 06.05.2006 N 1642-III)
НГР ru04000200600226 (от 07.07.2006 N 1763-III)
НГР ru04000200700105 (от 07.03.2007 N 2117-III)
НГР ru04000200700223 (от 17.05.2007 N 2247-III)
НГР ru04000200700297 (от 05.07.2007 N 2382-III)
НГР ru04000200700376 (от 07.09.2007 N 2470-III)
НГР ru04000200700428 (от 08.10.2007 N 2559-III, с изм., внесенными Законом РБ от 28.12.2006 N 2057-III)
НГР ru04000200700581 (от 27.12.2007 N 51-IV)
НГР ru04000200800280 (от 08.05.2008 N 192-IV)
НГР ru04000200800392 (от 07.07.2008 N 366-IV)
НГР ru04000200900234 (от 08.05.2009 N 826-IV)
НГР ru04000200900519 (от 12.10.2009 N 1051-IV)
НГР ru04000200900617 (от 16.11.2009 N 1137-IV)
НГР ru04000201000731 (от 10.11.2010 N 1746-IV)
НГР ru04000201100289 (от 11.03.2011 N 1928-IV)
НГР ru04000201100454 (от 05.05.2011 N 2033-IV)
НГР ru04000201100917 (от 13.10.2011 N 2288-IV)
НГР ru04000201200193 (от 07.03.2012 N 2539-IV)
НГР ru04000201200625 (от 09.07.2012 N 2789-IV)
*с 1 января по 31 декабря 2008 года приостановлено действие пункта 5 статьи 47 Закона:
НГР ru04000200700501 (Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 N 2625-III)
*по 31 декабря 2011 года приостановлено действие пункта 5 статьи 47 Закона:
НГР ru04000200900134 (Закон Республики Бурятия от 16.03.2009 N 738-IV)
*с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года приостановлено действие пункта 5 статьи 47 Закона:
НГР ru04000201100049 (Закон Республики Бурятия от 17.12.2011 N 1843-IV)
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Образование в Республике Бурятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и нормами международного права, определяющих принципы государственной политики и гарантирующих равенство всех граждан в праве на получение образования.
В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений), пропаганда расовой, национальной, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права, не допускаются.
В редакции Закона Республики Бурятия от 17.05.2007 N 2247-III
Республика Бурятия провозглашает область образования приоритетной.
Основными принципами государственной политики в области образования являются:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) общедоступность образования для всех граждан республики; адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
3) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
4) свобода и плюрализм в образовании; разнообразие учреждений образования по видам собственности, направлениям деятельности, формам воспитания, обучения и выбора языка обучения;
5) сочетание общемировых, российских и национально - региональных целей обучения и воспитания;
6) экологизация и этнизация процесса образования;
7) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
В редакции Закона Республики Бурятия от 29.09.2003 N 434-III
В редакции Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899-III
Задачами законодательства в области образования являются:
1) Пункт исключен: Закон Республики Бурятия от 14.03.2001 N 642-II
1) обеспечение и защита конституционного права граждан на образование;
Пункт 1 в редакции Закона Республики Бурятия от 29.09.2003 N 434-III
Номер пункта в редакции Закона Республики Бурятия от 14.03.2001 N 642-II
2) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Республики Бурятия;
Пункт 2 в редакции Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899-III
Номер пункта в редакции Закона Республики Бурятия от 14.03.2001 N 642-II
4) Пункт исключен: Закон Республики Бурятия от 14.03.2001 N 642-II
В редакции Закона Республики Бурятия от 29.09.2003 N 434-III
1. Гражданам гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояний здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
В редакции Закона Республики Бурятия от 29.09.2003 N 434-III
Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
2. Пункт утратил силу: Закон Республики Бурятия от 08.05.2008 N 192-IV
3. Республика Бурятия создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
В редакции Закона Республики Бурятия от 07.09.2007 N 2470-III
4. Республика Бурятия содействует одаренной молодежи в получении высшего профессионального образования, в том числе посредством выделения личных образовательных кредитов, а также целевой подготовки специалистов на квотной основе.
5. Республика Бурятия оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных стипендий. Критерий и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются законом Республики Бурятия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В редакции Закона Республики Бурятия от 12.10.2009 N 1051-IV
6. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, Республика Бурятия полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются законом Республики Бурятия для образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Бурятия.
В редакции Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899-III
1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются законодательством Республики Бурятия.
В редакции Закона Республики Бурятия от 14.03.2001 N 642-II
2. В системе образования обучение и воспитание осуществляются на бурятском, русском и других языках, определяемых учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.
3. Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.
Статья утратила силу: Закон Республики Бурятия от 08.05.2008 N 192-IV
Статья утратила силу: Закон Республики Бурятия от 08.05.2008 N 192-IV
1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и (или) направленности. В Республике Бурятия реализуются образовательные программы: