РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
от 24 октября 2005 года N 69-ЗРХ
г.Абакан
О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия
(с изменениями на 16 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года N 93-ЗРХ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Хакасия от 28 июня 2006 года N 31-ЗРХ (Вестник Хакасии, N 37, 04.07.2006);
Законом Республики Хакасия от 16 ноября 2006 года N 58-ЗРХ (Вестник Хакасии, N 60, 28.11.2006).
____________________________________________________________________
Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
5 октября 2005 года
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Республики Хакасия, бюджетные полномочия органов государственной власти Республики Хакасия и устанавливает порядок организации бюджетного процесса в Республике Хакасия.
1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет), бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, контроля за их исполнением, а также межбюджетные отношения между органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления.
2. Настоящий Закон устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в Республике Хакасия.
1. Бюджетные правоотношения в Республике Хакасия регулируются Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, в том числе федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящим Законом, законами Республики Хакасия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Закона.
2. Органы государственной власти Республики Хакасия принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
3. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Республики Хакасия, должны соответствовать законодательству Российской Федерации и настоящему Закону. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса, федеральных законов и настоящего Закона.
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) долгосрочные целевые программы - целевые программы, утверждаемые законом Республики Хакасия на срок более одного года;
2) ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия;
3) временный кассовый разрыв - краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами;
4) основные прогнозные показатели консолидированного бюджета Республики Хакасия - показатели по общему объему доходов, общему объему расходов и дефициту бюджета в разрезе республиканского бюджета и свода местных бюджетов;
5) отрицательный трансферт - субвенция, перечисляемая из местного бюджета в республиканский бюджет в целях формирования соответствующих фондов финансовой поддержки муниципальных образований;
6) индикаторы результативности - совокупность показателей, отражающих количественную оценку ожидаемых результатов.
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом.
1. Участниками бюджетного процесса в Республике Хакасия являются:
1) Верховный Совет Республики Хакасия;
2) Правительство Республики Хакасия;
3) Председатель Правительства Республики Хакасия;
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия;
4_1) Контрольно-счетная палата Республики Хакасия (пункт дополнительно включен с 28 ноября 2006 года Законом Республики Хакасия от 16 ноября 2006 года N 57-ЗРХ);
5) Министерство финансов и экономики Республики Хакасия;
6) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия;
7) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
8) иные органы, на которые законодательством Республики Хакасия возложены полномочия по осуществлению бюджетных правоотношений.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия Республики Хакасия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами республиканского бюджета.
Верховный Совет Республики Хакасия (далее - Верховный Совет) осуществляет законодательное регулирование бюджетного процесса в Республике Хакасия и обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета, рассматривает и утверждает республиканский бюджет, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, изменения, вносимые в них, осуществляет контроль за их исполнением;
2) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;
3) утверждает программы социально-экономического развития Республики Хакасия и отчеты об их исполнении;
4) утверждает долгосрочные целевые программы и отчеты об их исполнении;
5) вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
6) устанавливает нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет;
7) определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из республиканского бюджета;
8) устанавливает порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам;
9) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
10) формирует и определяет правовой статус и полномочия собственного органа государственного финансового контроля;
11) устанавливает порядок образования, использования и предоставления отчетности об использовании средств целевых бюджетных фондов Республики Хакасия;
12) утверждает программу государственных внутренних заимствований Республики Хакасия;
13) устанавливает размер части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Хакасия, отчисляемой в республиканский бюджет;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
Правительство Республики Хакасия (далее - Правительство) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) разрабатывает для представления Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет проект республиканского бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития Республики Хакасия;
2) обеспечивает исполнение республиканского бюджета;
3) готовит отчет об исполнении республиканского бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Республики Хакасия для представления их Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет;
4) пункт утратил силу с 4 июля 2006 года - Закон Республики Хакасия от 28 июня 2006 года N 31-ЗРХ, - см. предыдущую редакцию;
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Республики Хакасия;
6) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия;
7) разрабатывает бюджетные целевые программы;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
Председатель Правительства Республики Хакасия (далее - Председатель Правительства) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) представляет в Верховный Совет проект закона о республиканском бюджете;
2) представляет в Верховный Совет отчет об исполнении республиканского бюджета за прошедший финансовый год;
3) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
Министерство финансов и экономики Республики Хакасия (далее - Министерство финансов и экономики) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект республиканского бюджета и представляет его в Правительство, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;
2) осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и исполнения республиканского бюджета;
3) составляет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;
4) разрабатывает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета Республики Хакасия;
5) получает от органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия;
6) разрабатывает по поручению Правительства программу государственных внутренних заимствований Республики Хакасия, условия выпуска и размещения государственных займов;
7) согласовывает с налоговыми органами предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в соответствии с действующим законодательством;
8) проводит проверки финансового состояния получателей государственных гарантий Республики Хакасия, получателей средств республиканского бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов;
9) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
10) осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
11) ведет Государственную долговую книгу Республики Хакасия;
12) осуществляет управление государственным долгом Республики Хакасия;
13) организует исполнение республиканского бюджета;