Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 24 октября 2005 года N 69-ЗРХ

г.Абакан


О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия

(с изменениями на 16 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года N 93-ЗРХ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Хакасия от 28 июня 2006 года N 31-ЗРХ (Вестник Хакасии, N 37, 04.07.2006);

Законом Республики Хакасия от 16 ноября 2006 года N 58-ЗРХ (Вестник Хакасии, N 60, 28.11.2006).

____________________________________________________________________

Принят
Верховным Советом
 Республики Хакасия
5 октября 2005 года

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Республики Хакасия, бюджетные полномочия органов государственной власти Республики Хакасия и устанавливает порядок организации бюджетного процесса в Республике Хакасия.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет), бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, контроля за их исполнением, а также межбюджетные отношения между органами государственной власти Республики Хакасия и органами местного самоуправления.

2. Настоящий Закон устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в Республике Хакасия.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Республике Хакасия

1. Бюджетные правоотношения в Республике Хакасия регулируются Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, в том числе федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, настоящим Законом, законами Республики Хакасия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Закона.

2. Органы государственной власти Республики Хакасия принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

3. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Республики Хакасия, должны соответствовать законодательству Российской Федерации и настоящему Закону. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса, федеральных законов и настоящего Закона.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) долгосрочные целевые программы - целевые программы, утверждаемые законом Республики Хакасия на срок более одного года;

2) ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия;

3) временный кассовый разрыв - краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами;

4) основные прогнозные показатели консолидированного бюджета Республики Хакасия - показатели по общему объему доходов, общему объему расходов и дефициту бюджета в разрезе республиканского бюджета и свода местных бюджетов;

5) отрицательный трансферт - субвенция, перечисляемая из местного бюджета в республиканский бюджет в целях формирования соответствующих фондов финансовой поддержки муниципальных образований;

6) индикаторы результативности - совокупность показателей, отражающих количественную оценку ожидаемых результатов.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом.

Глава 2. Участники бюджетного процесса в Республике Хакасия и их полномочия

Статья 4. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Республике Хакасия являются:

1) Верховный Совет Республики Хакасия;

2) Правительство Республики Хакасия;

3) Председатель Правительства Республики Хакасия;

4) органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия;

4_1) Контрольно-счетная палата Республики Хакасия (пункт дополнительно включен с 28 ноября 2006 года Законом Республики Хакасия от 16 ноября 2006 года N 57-ЗРХ);

5) Министерство финансов и экономики Республики Хакасия;

6) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия;

7) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

8) иные органы, на которые законодательством Республики Хакасия возложены полномочия по осуществлению бюджетных правоотношений.

2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия Республики Хакасия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами республиканского бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Верховного Совета Республики Хакасия


Верховный Совет Республики Хакасия (далее - Верховный Совет) осуществляет законодательное регулирование бюджетного процесса в Республике Хакасия и обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) рассматривает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета, рассматривает и утверждает республиканский бюджет, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия, изменения, вносимые в них, осуществляет контроль за их исполнением;

2) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;

3) утверждает программы социально-экономического развития Республики Хакасия и отчеты об их исполнении;

4) утверждает долгосрочные целевые программы и отчеты об их исполнении;

5) вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

6) устанавливает нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет;

7) определяет порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из республиканского бюджета;

8) устанавливает порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам;

9) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

10) формирует и определяет правовой статус и полномочия собственного органа государственного финансового контроля;

11) устанавливает порядок образования, использования и предоставления отчетности об использовании средств целевых бюджетных фондов Республики Хакасия;

12) утверждает программу государственных внутренних заимствований Республики Хакасия;

13) устанавливает размер части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Хакасия, отчисляемой в республиканский бюджет;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

Статья 6. Бюджетные полномочия Правительства Республики Хакасия


Правительство Республики Хакасия (далее - Правительство) обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) разрабатывает для представления Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет проект республиканского бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития Республики Хакасия;

2) обеспечивает исполнение республиканского бюджета;

3) готовит отчет об исполнении республиканского бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Республики Хакасия для представления их Председателем Правительства Республики Хакасия в Верховный Совет;

4) пункт утратил силу с 4 июля 2006 года - Закон Республики Хакасия от 28 июня 2006 года N 31-ЗРХ, - см. предыдущую редакцию;

5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Республики Хакасия;

6) устанавливает порядок расходования средств резервного фонда Правительства Республики Хакасия;

7) разрабатывает бюджетные целевые программы;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Статья 7. Бюджетные полномочия Председателя Правительства Республики Хакасия


Председатель Правительства Республики Хакасия (далее - Председатель Правительства) обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) представляет в Верховный Совет проект закона о республиканском бюджете;

2) представляет в Верховный Совет отчет об исполнении республиканского бюджета за прошедший финансовый год;

3) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

Статья 8. Полномочия Министерства финансов и экономики Республики Хакасия


Министерство финансов и экономики Республики Хакасия (далее - Министерство финансов и экономики) обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект республиканского бюджета и представляет его в Правительство, принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;

2) осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и исполнения республиканского бюджета;

3) составляет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;

4) разрабатывает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета Республики Хакасия;

5) получает от органов государственной власти Республики Хакасия, территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Хакасия, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия;

6) разрабатывает по поручению Правительства программу государственных внутренних заимствований Республики Хакасия, условия выпуска и размещения государственных займов;

7) согласовывает с налоговыми органами предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет в соответствии с действующим законодательством;

8) проводит проверки финансового состояния получателей государственных гарантий Республики Хакасия, получателей средств республиканского бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов;

9) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

10) осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;

11) ведет Государственную долговую книгу Республики Хакасия;

12) осуществляет управление государственным долгом Республики Хакасия;

13) организует исполнение республиканского бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»