ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2005 года N 159
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 ноября 2014 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 12.11.2014 N 321.
____________________________________________________________________
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.11.2009 N 261; НГР:ru02000200900458;
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72, НГР:ru02000201300231}
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ\"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера\", Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 \"О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера\", в целях достоверного, объективного прохождения информации и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Алтай постановляет :
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72, НГР:ru02000201300231}
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Республике Алтай информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Информацию о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера представлять на основании критериев информации по формам и с периодичностью в соответствии с приложениями N 1, N 2, N 3.
3. {Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
М.И. Лапшин
ПОРЯДОК сбора и обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.11.2009 N 261; НГР:ru02000200900458;
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Республики Алтай (далее - информация) о происшествиях или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших происшествиях или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, органов местного самоуправления в Республике Алтай, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}
2. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Алтай и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации происшествий или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти Республики Алтай осуществляют сбор и обмен информацией, через свои структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}
3. Организации представляют информацию в орган повседневного управления органа местного самоуправления в Республике Алтай (далее - ЕДДС), на территории которого они располагаются, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Республике Алтай, к сфере деятельности которого относится организация.
ЕДДС органа местного самоуправления в Республике Алтай осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай (далее - ЦУКС МЧС России по Республике Алтай).
Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в ЦУКС МЧС России по Республике Алтай (в соответствии с соглашениями).
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}
4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в ЦУКС МЧС России по Республике Алтай (в соответствии с соглашениями).
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших происшествиях или чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления в Республике Алтай, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и ЦУКС МЧС России по Республике Алтай.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.11.2009 N 261; НГР:ru02000200900458;
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}
5. Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай:
координирует работу по сбору и обмену информацией;
определяет сроки и формы представления информации;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой органами местного самоуправления в Республике Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай и исполнительными органами государственной власти Республики Алтай;
представляет Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай информацию о происшествиях, фактах угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по их ликвидации, с последующим предоставлением в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Сибирский региональный центр МЧС России;
формирует ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании информации от органов местного самоуправления в Республике Алтай, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай и исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
ведет учет происшествий и чрезвычайных ситуаций.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}
6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС |
1.1Транспортные аварии (катастрофы) | |
предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тек-сту - организации) - 500 МРОТ | |
Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, маломерных судов, повреждения судами бере-говых, гидротехнических и других объектов | 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих ток-сичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз**). |
Авиационные и ра-кетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунк-тах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов | |
Аварии (катастрофы) на ав-тодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастро-фы) | 1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы - любой факт аварии. |
*) | |
Транспортные катаст-рофы и аварии на мостах, пе-реправах, в тоннелях, горных выработках | 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более. |
1.2.Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)*) | {Исключена: |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
Аварии на транспорте с вы-бросом, сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ | Любой факт выброса токсичных веществ |
Аварии с боевыми отрав-ляющими веществами | Любой факт аварии |
Обнаружение (утрата) ис-точников АХОВ | 1.Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток. |
Аварии с разливом нефтепродуктов* | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при по-падании в водные объекты 5 т и более |
1.4.Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) | |
3. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных ме-роприятий), установленные "Нормами радиационной безо-пасности (НРБ-99)" (табл. 6.1-6.3). | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
Аварии космических и летатель-ных аппаратов и других транс-портных и транспортабельных средств с установленными на бор-ту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиаци-онными источниками и радиоак-тивными веществами | Любой факт выброса и (или) сброса РВ |
Обнаружение (утрата) ис-точников ионизирующего излуче-ния | Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение |
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) | |
А. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
Аварии на транспорте с вы-бросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов | Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
Обнаружение (утрата) пато-генных для человека микроорганиз-мов | Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов |
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород | |
Аварии на электроэнергети-ческих системах (сетях) с долговре-менным перерывом электроснабже-ния основных потребителей и насе-ления | |
Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении прини-мается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимо-сти от возможностей использования обходных путей и дру-гих местных условий | |
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | |
Число госпитализированных - 4 чел. и более. | |
1.9. Аварии на очистных сооружениях | |
1.10. Гидродинамические аварии | |
1 . Число погибших - 2 чел. и более. | |
2. Природные чрезвычайные ситуации | |
Землетрясения | Землетрясение - 5 баллов и более |
2.2. Опасные геологические явления | |
Оползни, обвалы, осыпи | 1 . Число погибших 2 человека и более. |
Карстовая просадка (про-вал) земной поверхности, про-садка лессовых пород | 1 . Число погибших 2 человека и более. |
Абразия | 1 . Число погибших 2 человека и более. |
Эрозия, склоновый смыв | 1 . Число погибших 2 человека и более. |
Курумы | 1 . Число погибших 2 человека и более. |
2.3. Опасные метеорологические явления | |
1 . Число погибших - 2 чел. и более. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч | Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более; |
Очень сильный дождь | Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее; |
Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) | Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее |