Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2005 года N 159

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 ноября 2014 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 12.11.2014 N 321.
____________________________________________________________________

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 20.11.2009 N 261; НГР:ru02000200900458;
Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481;
Постановление Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72, НГР:ru02000201300231}

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ\"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера\", Законом Республики Алтай от 27 ноября 2012 года N 63-РЗ "О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 \"О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера\", в целях достоверного, объективного прохождения информации и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Алтай постановляет :

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481;

Постановление Правительства Республики Алтай от 15.03.2013 N 72, НГР:ru02000201300231}

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена в Республике Алтай информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Информацию о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера представлять на основании критериев информации по формам и с периодичностью в соответствии с приложениями N 1, N 2, N 3.

3. {Утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

М.И. Лапшин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 01.09.2005 г. N 159

ПОРЯДОК сбора и обмена в Республике Алтай информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.11.2009 N 261; НГР:ru02000200900458;

Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Республики Алтай (далее - информация) о происшествиях или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших происшествиях или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, органов местного самоуправления в Республике Алтай, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}

2. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Республики Алтай и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации происшествий или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти Республики Алтай осуществляют сбор и обмен информацией, через свои структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}

3. Организации представляют информацию в орган повседневного управления органа местного самоуправления в Республике Алтай (далее - ЕДДС), на территории которого они располагаются, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Республике Алтай, к сфере деятельности которого относится организация.

ЕДДС органа местного самоуправления в Республике Алтай осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай (далее - ЦУКС МЧС России по Республике Алтай).

Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в ЦУКС МЧС России по Республике Алтай (в соответствии с соглашениями).

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}

4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в ЦУКС МЧС России по Республике Алтай (в соответствии с соглашениями).

Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших происшествиях или чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления в Республике Алтай, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и ЦУКС МЧС России по Республике Алтай.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 20.11.2009 N 261; НГР:ru02000200900458;

Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}

5. Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай:

координирует работу по сбору и обмену информацией;

определяет сроки и формы представления информации;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой органами местного самоуправления в Республике Алтай, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай и исполнительными органами государственной власти Республики Алтай;

представляет Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай информацию о происшествиях, фактах угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах по их ликвидации, с последующим предоставлением в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Сибирский региональный центр МЧС России;

формирует ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании информации от органов местного самоуправления в Республике Алтай, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Алтай и исполнительных органов государственной власти Республики Алтай в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

ведет учет происшествий и чрезвычайных ситуаций.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249; НГР:ru02000201100481}

6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай
от 01.09. 2005 г. N 159

КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1.1Транспортные аварии (катастрофы)
 А. Общие критерии*)

предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тек-сту - организации) - 500 МРОТ

Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, маломерных судов, повреждения судами бере-говых, гидротехнических и других объектов

2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих ток-сичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз**).
 1.Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасыва-ние на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек.
 2.Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные гру-зы

Авиационные и ра-кетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунк-тах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов

Аварии (катастрофы) на ав-тодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастро-фы)

1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы - любой факт аварии.
 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.
 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вслед-ствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается ко-миссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.
 4. ДТП*) с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек)

*)
 **)

Транспортные катаст-рофы и аварии на мостах, пе-реправах, в тоннелях, горных выработках

1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.
 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсич-ных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз.
 3. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте - любой факт аварии.
 4. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС при-нимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов ис-полнительной власти субъектов РФ или органов местного само-управления в зависимости от местных условий.
 5. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).
 6. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц

1.2.Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)*)
 А. Общие критерии

{Исключена:
 Постановление Правительства Республики Алтай от 13.09.2011 N 249;
НГР:ru02000201100481 }

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

Аварии на транспорте с вы-бросом, сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ

Любой факт выброса токсичных веществ

Аварии с боевыми отрав-ляющими веществами

Любой факт аварии

Обнаружение (утрата) ис-точников АХОВ

1.Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток.
 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) ис-точника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприве-денные значения общих критериев)

Аварии с разливом нефтепродуктов*

Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при по-падании в водные объекты 5 т и более

1.4.Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)
 радиоактивных веществ (РВ)
 А. Общие критерии

3. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных ме-роприятий), установленные "Нормами радиационной безо-пасности (НРБ-99)" (табл. 6.1-6.3).
 измеренная мощность дозы гамма-излучения от пере-носных, передвижных, стационарных аппаратов с радиаци-онными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м;

 измеренная мощность дозы гамма - излучения у по-верхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий.
 Число госпитализированных - 4 чел. и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

Аварии космических и летатель-ных аппаратов и других транс-портных и транспортабельных средств с установленными на бор-ту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиаци-онными источниками и радиоак-тивными веществами

Любой факт выброса и (или) сброса РВ

Обнаружение (утрата) ис-точников ионизирующего излуче-ния

Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение

1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)
 патогенных для человека микроорганизмов

А. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

Аварии на транспорте с вы-бросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов

Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов

Обнаружение (утрата) пато-генных для человека микроорганиз-мов

Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов

1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
 А. Общие критерии

Аварии на электроэнергети-ческих системах (сетях) с долговре-менным перерывом электроснабже-ния основных потребителей и насе-ления

Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении прини-мается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимо-сти от возможностей использования обходных путей и дру-гих местных условий

1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
 А. Общие критерии

Число госпитализированных - 4 чел. и более.
 3.Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ

1.9. Аварии на очистных сооружениях
 А. Общие критерии

1.10. Гидродинамические аварии
 А. Общие критерии

1 . Число погибших - 2 чел. и более.
 Число госпитализированных - 4 чел. и более.
 2. Прямой материальный ущерб:
 гражданам - 100 МРОТ;
 организации - 500 МРОТ.
 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев)

2. Природные чрезвычайные ситуации
 2.1. Опасные геофизические явления

Землетрясения

Землетрясение - 5 баллов и более

2.2. Опасные геологические явления
 А. Общие критерии

Оползни, обвалы, осыпи

1 . Число погибших 2 человека и более.
 Число госпитализированных - 4 чел. и более.
 2. Прямой материальный ущерб:
 гражданам - 100 МРОТ;

 организации - 500 МРОТ.
 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более

Карстовая просадка (про-вал) земной поверхности, про-садка лессовых пород

1 . Число погибших 2 человека и более.
 Число госпитализированных - 4 чел. и более.
 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ.
 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более

Абразия

1 . Число погибших 2 человека и более.
 Число госпитализированных - 4 чел. и более.
 2. Прямой материальный ущерб:
 гражданам - 100 МРОТ;

 организации - 500 МРОТ.
 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более

Эрозия, склоновый смыв

1 . Число погибших 2 человека и более.
 Число госпитализированных - 4 чел. и более.
 2. Прямой материальный ущерб:
 гражданам - 100 МРОТ;

 организации - 500 МРОТ.
 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
 4. Гибель посево в с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более

Курумы

1 . Число погибших 2 человека и более.
 Число госпитализированных - 4 чел. и более.
 2. Прямой материальный ущерб:
 гражданам - 100 МРОТ;

 организации - 500 МРОТ.
 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более.
 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более

2.3. Опасные метеорологические явления
 А. Общие критерии

1 . Число погибших - 2 чел. и более.
 Число госпитализированных - 4 чел. и более.
 2. Прямой материальный ущерб:
 гражданам - 100 МРОТ;

 организации - 500 МРОТ.
 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч

Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более;
в горных районах - 35 м/сек и более

Очень сильный дождь
 (мокрый снег, дождь со снегом

Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее;
в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч и менее

Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)

Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»