ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
от 12 марта 1998 года N 8
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
____________________________________________________________________
Утратил силу в связи принятием Закона Республики Дагестан от 05.12.2016 N 72, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят Народным Собранием Республики Дагестан 26 февраля 1998 года
(Изменения и дополнения:
Закон Республики Дагестан от 04.04. 2006 N 23, НГР:ru05000200600053;
Закон Республики Дагестан от 01.02.2012 N 2; НГР:RU05000201200019;
Закон Республики Дагестан от 30.12.2013 N 106; НГР:RU05000201300716)
Настоящий Закон Республики Дагестан определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан и программ социально-экономического развития Республики Дагестан, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.
1. Государственное прогнозирование социально - экономического развития Республики Дагестан - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития республики. Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Республики Дагестан используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Республики Дагестан конкретных решений в области социально-экономической политики республики.
Часть 2 утратила силу в редакции Закона Республики Дагестан от 01.02.2012 N 2 НГР:RU05000201200019
3. Программа социально - экономического развития Республики Дагестан - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Дагестан и планируемых республикой эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
1. Правительство Республики Дагестан обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан (далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно - технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, геополитического положения Республики Дагестан, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Республике Дагестан, по отраслям экономики и регионам.
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
5. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
Часть 2 утратила силу в редакции Закона Республики Дагестан от 01.02.2012 N 2 НГР:RU05000201200019
Часть 3 утратила силу в редакции Закона Республики Дагестан от 01.02.2012 N 2 НГР:RU05000201200019
4. Порядок разработки прогноза социально- экономического развития Республики Дагестан на долгосрочную перспективу определяются Правительством Республики Дагестан.
(Часть 4 статьи 3 в редакции Закона Республики Дагестан от 01.02.2012 N 2 НГР:RU05000201200019)
5. Данные прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
(Часть 5 статьи 3 в редакции Закона Республики Дагестан от 01.02.2012 N 2 НГР:RU05000201200019)
6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики республики данные прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально-экономического развития и программ социально - экономического развития Республики Дагестан на среднесрочную перспективу.
(Часть 6 статьи 3 в редакции Закона Республики Дагестан от 01.02.2012 N 2 НГР:RU05000201200019)
1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается па период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу определяется Правительством Республики Дагестан.
3. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.
4. В Послании Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан содержится раздел, в котором характеризуется состояние экономики Дагестана, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики республики, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на республиканском уровне, приводятся основные целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Республики Дагестан на среднесрочную перспективу.
{В редакции Закона Республики Дагестан от 04 апреля 2006 года N 23}
(Часть 4 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 01.02.2012 N 2 НГР:RU05000201200019)
В специальном разделе Послания Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, характеризуется состояние экономики Дагестана, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики республики, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на республиканском уровне, приводятся основные целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Республики Дагестан на среднесрочную перспективу.
{В редакции Закона Республики Дагестан от 04 апреля 2006 года N 23}
(Часть 4 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 N 106; НГР:RU05000201300716)
5. Правительство Республики Дагестан разрабатывает программу социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в Послании Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан.
{В редакции Закона Республики Дагестан от 04 апреля 2006 года N 23}
(Часть 5 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 N 106; НГР:RU05000201300716)
6. Порядок разработки программ социально - экономического развития Республики Дагестан на среднесрочную перспективу определяется Правительством Республики Дагестан.
7. В программе социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально - экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики Республики Дагестан;
концепция программы социально - экономического развития Республики Дагестан на среднесрочную перспективу;
макроэкономическая политика;
институциональные преобразования;
инвестиционная и структурная политика;
аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика,
региональная экономическая политика;
внешнеэкономическая политика.
8. Программа социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочную перспективу, одобренная Правительством Республики Дагестан, вносится Главой Республики Дагестан в Народное Собрание Республики Дагестан и утверждается законом Республики Дагестан.
(Часть 8 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 01.02.2012 N 2 НГР:RU05000201200019)
(Часть 8 статьи 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 N 106; НГР:RU05000201300716)
1. Прогноз социально- экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
2. Ежегодное Послание Главы Республики Дагестан, с которым он обращается к Народному Собранию Республики Дагестан, содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально- экономического развития Республики Дагестан на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год.
{В редакции Закона Республики Дагестан от 04 апреля 2006 года N 23}
(Часть 2 статьи 5 в редакции Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 N 106; НГР:RU05000201300716)
3. Правительство Республики Дагестан одновременно с представлением проекта 'республиканского бюджета Республики Дагестан представляет в Народное Собрание Республики Дагестан следующие документы и материалы:
итоги социально -экономического развития Республики Дагестан за прошедший период текущего года;
прогноз социально- экономического развития на предстоящий год;
проект сводного финансового баланса по территории республики;
перечень основных социально-экономических проблем (задач) на решение которых направлена политика Правительства Республики Дагестан в предстоящем году;
лимиты централизованных капитальных вложений на реализацию (программ и строительство объектов, намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета и бюджета развития республиканского бюджета Республики Дагестан в предстоящем году;
перечень республиканских целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предстоящий год;
намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики.
Правительство Республики Дагестан представляет при необходимости проекты республиканских законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития Республики Дагестан в предстоящем году.
4. В перечне республиканских целевых программ указываются:
краткая характеристика каждой из принятых к реализации республиканских целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения;
результаты выполнения основных этапов для переходящих республиканских целевых программ;
требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации республиканских целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
объемы финансирования республиканских программ за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в предстоящем году; государственные заказчики программ.
5. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом.
Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики содержат оценку эффективности использования республиканской собственности и пакетов акций, а также программу повышения эффективности использования республиканской собственности.
6. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Народным Собранием Республики Дагестан при обсуждении проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на предстоящий год.
7. Итоги социально-экономического развития Республики Дагестан за предыдущий год представляются Правительством Республики Дагестан в Народное Собрание Республики Дагестан не позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
8. Правительство Республики Дагестан обеспечивает ежеквартальный мониторинг состояния экономики республики и публикует информационно-статистические данные о социально-экономическом положении Республики Дагестан.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Правительству Республики Дагестан в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона разработать и принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона.
Председатель Государственного Совета Республики Дагестан М. МАГОМЕДОВ