ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
от 17 июня 1996 года N 10
О ПОРЯДКЕ ЛЬГОТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
(Изменения и дополнения:
Закон Республики Дагестан от 02.04.2001 N 12, НГР:ru05000200100011;
Закон Республики Дагестан от 04.04.2006 N 23, НГР:ru05000200600053;
Закон Республики Дагестан от 30.12.2013 N 106, НГР:RU05000201300716)
Принят Народным Собранием Республики Дагестан 30 мая 1996 года
1. Льготное налогообложение в Республике Дагестан включает в себя основные цели, условия, формы и порядок предоставления, изменения и отмены налоговых льгот.
2. Налоговой льготой признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов в порядке и на условиях, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
(В редакции Закона Республики Дагестан от 02.04.2001 года N 12, НГР:ru05000200100011)
Налоговые льготы устанавливаются в следующих формах: освобождение (полное или частичное) от уплаты налогов; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов).
1. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан:
установление, изменение и отмена налоговых льгот категориям налогоплательщиков по налогам и платежам, зачисляемым в республиканский бюджет;
определение приоритетных направлений льготного налогообложения;
определение зон (территорий) для осуществления налогового эксперимента.
2. Полномочия Правительства Республики Дагестан:
разрабатывает и по согласованию с Главой Республики Дагестан представляет для рассмотрения Народным Собранием Республики Дагестан проекты законодательных актов по предоставлению налоговых льгот и определению зон (территорий) для проведения налогового эксперимента;
(В редакции Закона Республики Дагестан от 04 апреля 2006 года N 23, НГР:ru05000200600053)
(Абзац 2 Части 2 статьи 3 Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 N 106, НГР:RU05000201300716)
по согласованию с Главой Республики Дагестан определяет перечень и предоставляет соответствующие льготы предприятиям и организациям, входящим в категорию налогоплательщиков, которой установлены налоговые льготы по налогам и платежам, зачисляемым в республиканский бюджет;
(В редакции Закона Республики Дагестан от 04 апреля 2006 года N 23, НГР:ru05000200600053)
(Абзац 3 Части 2 статьи 3 Закона Республики Дагестан от 30.12.2013 N 106, НГР:RU05000201300716)
дает заключения по проектам законодательных актов о предоставлении, изменении, отмене налоговых льгот, об определении приоритетных направлений льготного налогообложения и проведении налогового эксперимента;
предоставляет (уполномочивает предоставлять соответствующие органы исполнительной власти) отсрочки и рассрочки налогоплательщикам по налогам и платежам, зачисляемым в республиканский бюджет, в порядке, установленном действующим законодательством;
заключает (уполномочивает заключать соответствующие органы исполнительной власти) налоговое соглашение с налогоплательщиком, которому установлены налоговые льготы.
3. Представительные органы местного самоуправления вправе решать вопросы предоставления, изменения и отмены налоговых льгот по налогам и платежам, зачисляемым в соответствующий местный бюджет. В случае дотационности местных бюджетов предоставление налоговых льгот по платежам в местный бюджет может осуществляться только при условии определения источников покрытия выпадающих доходов.
4. Полномочия исполнительных органов местного самоуправления:
разрабатывают и представляют для рассмотрения представительным органом местного самоуправления проекты правовых актов по предоставлению налоговых льгот;
дают заключения по проектам правовых актов о предоставлении, изменении, отмене налоговых льгот; предоставляют отсрочки и рассрочки налогоплательщикам по налогам и платежам, зачисляемым в местные бюджеты, в порядке, установленном действующим законодательством;
заключают налоговое соглашение с налогоплательщиком, которому установлены налоговые льготы.
1. Налоговые льготы устанавливаются, изменяются и отменяются решениями органа, предоставившего льготы. Проекты решений об установлении (предоставлении) налоговых льгот рассматриваются представительными органами власти по представлению соответствующих исполнительных органов или по своей инициативе, но при обязательном наличии заключения исполнительных органов.
Проекты законов (решений) об установлении (предоставлении) налоговых льгот рассматриваются законодательным (представительным) органом власти по представлению соответствующих исполнительных органов или по своей инициативе, но при обязательном наличии заключения исполнительных органов власти.
(В редакции Закона Республики Дагестан от 02.04.2001 года N 12, НГР:ru05000200100011)
2. Постановления Народного Собрания Республики Дагестан и решения представительного органа местного самоуправления, устанавливающие и изменяющие налоговые льготы, принимаются не позднее сроков утверждения соответствующего бюджета на следующий финансовый год. В иных случаях предоставление налоговых льгот осуществляется при обязательном определении источников покрытия сумм выпадающих доходов в соответствующие бюджеты.
1. Налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков, занимающимся особо значимыми для социально-экономического развития республики видами производства продукции, работ и услуг.
(В редакции Закона Республики Дагестан от 02.04.2001 года N 12, НГР:ru05000200100011)
2. В случае если в льготируемой категории находится один или несколько налогоплательщиков, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, проект решения о предоставлении налоговых льгот рассматривается Народным Собранием Республики Дагестан при наличии заключения Дагестанского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Заключение Дагестанского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур должно содержать оценку воздействия предполагаемых льгот на потребителей и состояние конкуренции.
3. Льготы, предоставленные государственными органами власти и местного самоуправления Республики Дагестан, должны носить целевой характер. Под целевой налоговой льготой понимается льгота с четко определенными условиями использования сумм, полученных в результате предоставления налоговой льготы, или требованиями к осуществлению производственно-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Льготы по налогообложению вводятся в целях:
а) стимулирования приоритетных направлений развития экономики;
б) расширения объемов производства продукции, работ и услуг, имеющих особую социально-экономическую значимость для республики (города, района);
в) решения наиболее важных и злободневных социальных и природоохранных задач республики (города, района);
г) стимулирования деятельности предприятий по обновлению продукции, увеличению производственных мощностей, внедрению в производство передовых научно-технических достижений, обладающих большими потенциальными возможностями в увеличении бюджетных платежей в сжатые сроки (до трех лет);
д) ограничения роста цен на производимую продукцию (работы и услуги).
Условия предоставления налоговой льготы в обязательном порядке определяются в соответствующем решении органа, предоставившего налоговую льготу.
В целях разработки оптимальной системы республиканских и местных налогов может быть проведен налоговый эксперимент. Решение о проведении налогового эксперимента принимается Народным Собранием Республики Дагестан. Налоговый эксперимент вводится на основании предложений субъектов законодательной инициативы и органов местного самоуправления при обязательном наличии заключения Правительства Республики Дагестан. Предложение о проведении налогового эксперимента представляется в Народное Собрание Республики Дагестан не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и должно содержать подробное описание налогового эксперимента с обоснованием его социально-экономической целесообразности, механизма его правового обеспечения и ожидаемого результата от реализации эксперимента. Условия проведения налогового эксперимента не могут предусматривать увеличение общей суммы и количества налоговых платежей, взимаемых с налогоплательщиков согласно действующему законодательству. Срок действия налогового эксперимента устанавливается на один год. Решение о продлении срока действия налогового эксперимента принимается Народным Собранием Республики Дагестан по представлению Правительства Республики Дагестан или по своей инициативе. Максимальный срок действия налогового эксперимента не может быть более 2 лет.
1. Основанием для применения налоговых льгот являются официально опубликованные решения органа, предоставившего налоговые льготы.
2. Недействительны и не подлежат исполнению акты по льготному налогообложению, принятые органами государственной власти и местного самоуправления Республики Дагестан вне пределов их компетенции и не опубликованные в установленном порядке.
3. Налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований, установленных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Законом, в течение всего периода их действия. 4. При несоблюдении налогоплательщиком условий предоставления льготы и использования целевых сумм, полученных в результате предоставления налоговой льготы, на иные цели вся сумма платежей, исчисленная без учета льготы, а также 100 процентов от этой суммы в виде штрафа взыскивается с него в соответствующий бюджет. Данное решение оформляется начальником Государственной налоговой инспекции по Республике Дагестан или начальником Государственной налоговой инспекции по городу (району).
1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.
2. Народному Собранию Республики Дагестан, Правительству Республики Дагестан и органам местного самоуправления в срок до 1 июля 1996 года привести в соответствие с настоящим законом все ранее принятые законодательные и нормативно-правовые акты о предоставлении налоговых льгот.
Председатель Государственного Совета Республики Дагестан М. МАГОМЕДОВ