1. Органы и должностные лица:
1) организуют работу по рассмотрению обращений и обеспечивают необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений;
2) принимают обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов;
3) своевременно сообщают заявителям о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывают мотивы отклонения;
4) систематически анализируют и обобщают практику рассмотрения обращений;
5) в порядке контроля проверяют исполнение решений, принятых по обращениям.
2. Органы и должностные лица, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях, направляют обращения в пятидневный срок по принадлежности с письменным извещением об этом заявителя. При наличии в обращении, в том числе признанном анонимным, сведений о готовящемся или совершенном преступлении, оно незамедлительно направляется в правоохранительные органы.
3. Органам и должностным лицам запрещается разглашать сведения и распространять информацию о частной жизни заявителей, ставшие известными в связи с рассмотрением обращений, без их согласия.
4. Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.