Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

от 9 декабря 2003 года N 44
г.Махачкала

О закупках и поставках товаров, выполнении работ,
оказании услуг для государственных нужд Республики Дагестан

______________________________________________________
Утратил силу с 30.12.2005 на основании  
Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2005 года N 72
______________________________________________________

Принят
Народным Собранием
Республики Дагестан
27 ноября 2003 года

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением закупок и поставок товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - продукция) для государственных нужд Республики Дагестан.

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона


Настоящий Закон применяется к закупкам и поставкам продукции, осуществляемым государственными заказчиками Республики Дагестан за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и иных средств, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие понятия: государственные нужды Республики Дагестан (далее - республиканские

нужды) - потребности Республики Дагестан в продукции, необходимой для решения государственных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Республики Дагестан;

государственный заказ Республики Дагестан (далее - республиканский заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку продукции для республиканских нужд;

государственный заказчик - орган исполнительной власти Республики Дагестан или организация (главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств), ответственные 'за закупку и поставку продукции для республиканских нужд;

поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по производству и поставке продукции по республиканскому заказу;

закупка - форма организованного приобретения государственным заказчиком продукции для республиканских нужд;

государственный контракт па поставку продукции для республиканских нужд (далее - государственный контракт) - договор поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), заключаемый между государственным заказчиком и поставщиком в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

совокупный республиканский заказ - установленный Правительством Республики Дагестан единому государственному заказчику объем закупки на конкурсной основе и поставки .не производимой в республике продукции для республиканских нужд;

единый государственный заказчик - орган исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченный Правительством Республики Дагестан на организацию и проведение закупок по совокупному республиканскому заказу;

конкурс - способ выявления победителя из числа поставщиков - участников конкурса, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;

республиканские торги - торги, в которых принимают участие преимущественно предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Республики Дагестан;

организатор конкурса - государственный заказчик или юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по организации и проведению конкурса;

координатор - уполномоченный Правительством Республики Дагестан орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности по поставкам продукции для республиканских нужд;

реестр закупок - перечень, содержащий сведения об объемах, сроках и номенклатуре поставляемой продукции, наименовании и местонахождении республиканских заказчиков, исполнителях, ценах и государственных контрактах.

Статья 3. Принципы и цели закупок и поставок продукции для республиканских нужд

1. Закупки и поставки продукции для республиканских нужд осуществляются в соответствии с законодательством при соблюдении принципов законности, гласности, справедливости, эффективности и подотчетности.

2. Закупки и поставки продукции для республиканских нужд осуществляются в целях:

обеспечения устойчивого функционирования систем здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры, а также важнейших объектов инфраструктуры производственного и жилищно-коммунального комплексов;

создания и поддержания материально-технических резервов для бесперебойного жизнеобеспечения населения республики, в том числе на случай чрезвычайных ситуаций;

реализации республиканских программ социально-экономического развития Республики Дагестан;

стимулирования развития товарного производства в Республике Дагестан;

функционирования органов государственной власти Республики Дагестан.

Глава II. Способы закупок и поставок продукции

     
Статья 4. Способы закупок продукции

1. Закупки продукции осуществляются путем размещения заказов на конкурсной основе, на основе запроса котировок и у единственного поставщика. Конкурсные способы могут быть открытыми (в том числе двухэтапными), закрытыми (в том числе двухэтапными).

Открытый конкурс является основным, наиболее предпочтительным способом закупок продукции для республиканских нужд, если требуется осуществление закупок на суммы более 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда по каждому виду продукции.

Закрытый конкурс проводится в случае, если продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.

Двухэтапный конкурс проводится в случаях, если:

имеется необходимость в проведении переговоров с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить республиканские нужды;

имеются намерения на заключение государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Запрос котировок применяется при закупке имеющейся в наличии продукции, производимой или поставляемой не по конкретным заявкам заказчика, для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда. При этом государственным заказчикам запрещается дробить свои заказы на отдельные части с целью занижения цены государственного контракта.

Закупки у единственного поставщика применяются в следующих случаях:

при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса (торгов) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для республиканских нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом надлежащих действий заказчика;

если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иного способа размещения республиканского заказа на закупки продукции для республиканских нужд нецелесообразно из-за затрат времени;

если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) или единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции либо если отсутствует ее равноценная замена.

2. Выбор способа закупок продукции для республиканских нужд осуществляется государственным заказчиком.

Решение о выборе способа размещения республиканского заказа путем проведения закрытого конкурса и у единственного поставщика принимается государственным заказчиком по согласованию с уполномоченным Правительством Республики Дагестан органом исполнительной власти (далее - координатор).

3. Процедура закупки и поставки продукции для республиканских нужд всеми способами осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Республики Дагестан.

4. Размещение республиканского заказа на поставку производимой в республике продукции осуществляется на республиканских торгах, в том числе отраслевых, межотраслевых выставках, в порядке, определяемом Правительством Республики Дагестан.

Статья 5. Продукция, закупаемая (поставляемая) для республиканских нужд без проведения конкурсов (торгов)


Без проведения конкурсов (торгов) для республиканских нужд закупается (поставляется) следующая продукция:

драгоценные металлы и драгоценные камни;

музейные ценности (отдельные предметы и коллекции), раритетные и редкие книги, рукописи, архивные документы на различных видах носителей и другие предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятые государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенные для пополнения музейного, библиотечного, архивного фондов, кино- и фотофонда, а также иных аналогичных фондов;

товары (работы и услуги), производимые предприятиями Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых, а также предприятиями уголовно-исправител ьной системы;

информационная продукция государственного телевидения и радиовещания и услуги организаций связи по ее распространению;

работы по поддержанию мобилизационных мощностей.

Глава III. Формирование, размещение, финансирование и исполнение республиканского заказа

     
Статья 6. Формирование республиканского заказа

1. Республиканский заказ на закупку и поставку продукции для республиканских нужд, в том числе предусмотренный в составе государственного заказа по республиканским целевым программам, предусматривается в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год отдельной строкой и отражается в разделе получателей бюджетных средств по каждому государственному заказчику в соответствии с бюджетной классификацией.

2. Государственный заказчик ежегодно на основе предложений подведомственных учреждений определяет потребность в продукции на последующий финансовый год и представляет соответствующим органам исполнительной власти:

прогноз объема закупок (поставок) продукции для республиканских нужд и сведения о назначении продукции по потребителям;

перечень (укрупненную номенклатуру) продукции и ее прогнозируемую стоимость для включения в республиканский заказ.

3. В республиканский заказ включается продукция, необходимая для реализации республиканских программ социально-экономического развития Республики Дагестан, в том числе целевых программ, выполнения мероприятий, планов, подлежащих полному или частичному финансированию на соответствующий финансовый год.

4. Перечень продукции для совокупного республиканского заказа утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению единого государственного заказчика, формируется совместно с государственными заказчиками.

5. Проект республиканского заказа на очередной финансовый год, в том числе совокупного республиканского заказа, формируется в срок до 1 октября текущего финансового года.

Статья 7. Размещение республиканского заказа

1. Размещение республиканского заказа на закупку и поставку продукции для республиканских нужд осуществляется государственным заказчиком в порядке, определенном федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Для выбора поставщика (поставщиков) создается конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии могут включаться по одному представителю с правом голоса от:

государственного заказчика;

координатора;

получателей продукции;

специализированной организации (организатора), которой (которому) переданы функции по размещению республиканского заказа;

организации или органа местного самоуправления, которой (которому) передана часть функций государственного заказчика по поставкам продукции для республиканских нужд;

Дагестанского отделения Координационного совета товаропроизводителей Российской Федерации;

Комитета Правительства Республики Дагестан по поддержке и развитию малого предпринимательства и потребительского рынка.

Народное Собрание Республики Дагестан, Территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Республике Дагестан вправе направлять в состав конкурсной комиссии по одному представителю с правом голоса.

Решение о составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается государственным заказчиком в соответствии с настоящим пунктом.

Председатель и большинство членов конкурсной комиссии назначаются исключительно из числа лиц, прошедших соответствующую профессиональную переподготовку.

Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах конкурса, в том числе лица, состоящие в организациях, подавших конкурсные заявки, или являющиеся участниками этих организаций.

3. Государственный заказчик при размещении республиканского заказа вправе привлекать экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.

4. При размещении республиканского заказа должны соблюдаться следующие условия:

государственный заказчик должен до I сентября текущего года представить Правительству Республики Дагестан проект республиканского заказа на закупку и поставку продукции на очередной финансовый год;

Правительство Республики Дагестан обеспечивает включение данного республиканского заказа в проект республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год;

государственный заказчик до завершения текущего финансового года осуществляет размещение республиканского заказа с последующим уточнением объемов закупок после утверждения республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»