Действующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области (с изменениями на 31 мая 2024 года)



Статья 32. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, безвозмездно, а в случае, указанном в части 1-1 статьи 30 настоящего Закона, также за плату, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема печатной площади в период, установленный частями 1 и 2 статьи 29 настоящего Закона.


(в ред. Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 499-ЗО)


Распределение бесплатной печатной площади осуществляется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией Челябинской области с участием представителей соответствующих редакций региональных государственных периодических печатных изданий, в срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии Челябинской области. Участники жеребьевки извещаются о времени и месте проведения жеребьевки не позднее чем за два дня до дня ее проведения.


(абзац второй введен Законом Челябинской области от 02.06.2015 N 174-ЗО)


Порядок проведения жеребьевки по распределению платной печатной площади устанавливается избирательной комиссией Челябинской области. Жеребьевка по распределению платной печатной площади проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования.


(абзац введен Законом Челябинской области от 24.06.2010 N 601-ЗО)


При проведении повторного голосования каждому зарегистрированному кандидату предоставляется печатная площадь в объеме, составляющем не менее половины печатной площади, предоставленной при проведении общих выборов.


(абзац введен Законом Челябинской области от 24.06.2010 N 601-ЗО)


При проведении повторных и (или) дополнительных выборов по одному одномандатному избирательному округу или нескольким одномандатным избирательным округам общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным избирательным округам, безвозмездно, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема печатной площади соответствующей редакции регионального государственного периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 29 настоящего Закона, поделенных на общее количество одномандатных избирательных округов и умноженных на количество одномандатных избирательных округов, в которых проводятся повторные и (или) дополнительные выборы.


(абзац введен Законом Челябинской области от 01.06.2022 N 581-ЗО)


2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборный агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем резервируемой печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона Челябинской области от 02.06.2016 N 364-ЗО)


3. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.


4. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированный кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов.