Действующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области (с изменениями на 2 ноября 2024 года)



Статья 34. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. Закона Челябинской области от 28.05.2021 N 369-ЗО)


1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Законов Челябинской области от 02.06.2016 N 364-ЗО, от 28.05.2021 N 369-ЗО)


2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию Челябинской области, окружную избирательную комиссию. Вместе с указанными сведениями в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(в ред. Закона Челябинской области от 02.06.2016 N 364-ЗО)


3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 9-4 статьи 28 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 9-3 и 9-4 статьи 28 настоящего Закона.


(в ред. Законов Челябинской области от 28.05.2021 N 369-ЗО, от 01.06.2022 N 581-ЗО, от 28.02.2023 N 783-ЗО)


4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копии документов об оплате изготовления данных предвыборных агитационных материалов из соответствующего избирательного фонда, а также их электронные образы в машиночитаемом виде.


(в ред. Законов Челябинской области от 02.06.2016 N 364-ЗО, от 06.09.2017 N 568-ЗО, от 28.05.2021 N 369-ЗО)


5. Исключена. - Закон Челябинской области от 29.03.2007 N 114-ЗО.


6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 6, 8, 8-1 и 9-1 статьи 28 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи настоящей статьи.


(в ред. Закона Челябинской области от 02.06.2016 N 364-ЗО)


7. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частями 9, 9-3 и 9-4 статьи 28 настоящего Закона.


(в ред. Законов Челябинской области от 02.06.2016 N 364-ЗО, от 28.05.2021 N 369-ЗО, от 01.06.2022 N 581-ЗО)