3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступить любые юридические и физические лица.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Челябинской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Челябинской области.
5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц факторов, изложенных в пункте 4 настоящего Порядка, отражаются в пояснительной записке к проекту распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы.
В проекте распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы определяется государственный заказчик. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
6. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы:
1) подготавливает проекты распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы по разработке целевой программы, постановления Правительства Челябинской области об одобрении целевой программы;
2) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
4) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
5) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
6) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
7) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
8) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
9) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Челябинской области, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти Челябинской области;
10) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
11) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.