16. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Челябинской области уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика и Министерства экономического развития Челябинской области.
Руководитель областного органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы.
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком.
До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Челябинской области положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;
механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в установленном порядке.
Государственные заказчики (государственный заказчик-координатор) целевой программы сообщают в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований Челябинской области субъектов, в том числе на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд.
17. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
18. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Правительство Челябинской области предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой целевой программы осуществляются в порядке, установленном для разработки целевых программ.
Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с порядком разработки целевых программ.
Обоснование разработки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 4 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
19. Министерство экономического развития Челябинской области с участием государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Челябинской области организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований Челябинской области, конечные результаты целевой программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Челябинской области о целесообразности продолжения работ и финансирования целевых программ или об их прекращении или применении санкций к участникам реализации целевых программ.
20. Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют:
ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области доклады о ходе работ по целевым программам и эффективности использования финансовых средств, на основе Оценки эффективности использования бюджетных средств государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы (приложение 3* к настоящему Порядку).
________________
* Приложение 3 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Челябинской области и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий целевой программы, установленным при утверждении программ Законодательным собранием Челябинской области;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики Челябинской области (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).