ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2005 года N 362
Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 февраля 2009 года на основании
постановления Губернатора Челябинской области от 30.01.2009 N 16
____________________________________________________________________
В целях реализации Закона Челябинской области "О государственном прогнозировании, программах социально-экономического развития Челябинской области и областных целевых программах", усиления контроля за разработкой и реализацией областных целевых программ
постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации областных целевых программ (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Челябинской области от 11.04.97 N 286 "О реализации Закона Челябинской области "О поставках продукции для областных государственных нужд" (Южноуральская панорама, 8-14 мая 1997 года, N 6; 11 декабря 2004 года, N 140).
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.Сумин
ПОРЯДОК
разработки реализации областных целевых программ
1. Областные целевые программы, в осуществлении которых участвует Челябинская область (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Челябинской области.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики Челябинской области, активного воздействия на ее социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для Челябинской области инвестиционных, научно-технических и социальных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в компетенцию органов исполнительной власти Челябинской области.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
принятие решения Губернатором Челябинской области о разработке проекта целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Челябинской области;
доработка проекта целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Челябинской области;
одобрение целевой программы Правительством Челябинской области и представление Губернатору Челябинской области для последующего направления в Законодательное собрание Челябинской области.
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступить любые юридические и физические лица.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Челябинской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Челябинской области.
5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц факторов, изложенных в пункте 4 настоящего Порядка, отражаются в пояснительной записке к проекту распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы.
В проекте распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы определяется государственный заказчик. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
6. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы:
1) подготавливает проекты распоряжения Губернатора Челябинской области о создании рабочей группы по разработке целевой программы, постановления Правительства Челябинской области об одобрении целевой программы;
2) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;
4) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
5) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
6) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
7) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
8) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
9) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Челябинской области, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти Челябинской области;
10) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
11) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
7. Государственный заказчик - координатор целевой программы, кроме полномочий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета, средств муниципальных образований Челябинской области и средств из внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
8. Целевая программа состоит из следующих разделов:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
основные цели и задачи;
сроки и этапы реализации;
система программных мероприятий;
ресурсное обеспечение;
организация управления и механизм реализации;
ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Целевая программа также содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и финансово-экономическое обоснование.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются требования в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Целевая программа не должна содержать мероприятия, требующие выделения средств из областного бюджета после завершения срока реализации целевой программы.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с учетом специфики целевой программы и должна служить приложением к тексту целевой программы.
9. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) направляет в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области:
проект целевой программы с пояснительной запиской;
социально-экономическое и технико-экономическое обоснования;
соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и организациями или муниципальными образованиями Челябинской области, подтверждающие финансирование целевой программы за счет внебюджетных источников или средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области.
10. Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области оценивают представленный проект целевой программы и подготавливают заключения, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
соответствие средств на реализацию целевой программы возможностям областного бюджета, исходя из показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Челябинской области и перспективного (среднесрочного) финансового плана Челябинской области;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств областного бюджета;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Российской Федерации.
11. Государственно-правовое управление Правительства Челябинской области подготавливает заключение на предмет соответствия целевой программы действующему законодательству.
С учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития Челябинской области, Министерства финансов Челябинской области и государственно-правового управления Правительства Челябинской области государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы производит доработку проекта целевой программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется для заключений в Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области и государственно-правовое управление Правительства Челябинской области.
12. Принятые целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований Челябинской области.
13. Государственные заказчики (государственный заказчик-координатор) целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Губернатором Челябинской области сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития Челябинской области в установленном порядке.
Министерство экономического развития Челябинской области на основании бюджетных заявок государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) и предельного объема средств на реализацию целевых программ (подпрограмм) формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, предложения по объемам их финансирования и направляет указанные материалы в Министерство финансов Челябинской области и государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) целевых программ.
Министерство финансов Челябинской области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Губернатором Челябинской области, доводит до Министерства экономического развития Челябинской области предельные объемы средств, планируемые к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм).
При подготовке перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета, Министерство экономического развития Челябинской области на основе:
уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ;