4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники и их родители (законные представители).
4.2. Направление детей в школу-интернат осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. В классы для глухих принимаются дети:
- не реагирующие на громкий голос;
- имеющие среднюю потерю слуха в речевой области более 80 децибел, реагирующие на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины; различающие некоторые речевые звуки (а, о, у, р), произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости.
Дети 6-7-летнего возраста, не имеющие дошкольной подготовки, принимаются в подготовительный класс. Получившие достаточную дошкольную подготовку принимаются в 1 класс.
4.4. В классы для слабослышащих и позднооглохших принимаются дети:
- имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 30 до 80 децибел, различающие речь (слова и фразы обычной разговорной на расстоянии от ушной раковины до 3 метров) и страдающие, вследствие недостаточности слуха, различной степенью недоразвития речи;
- оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со значительными нарушениями;
- различающие речь разговорной громкости на расстоянии более 3 метров, но страдающие существенным недоразвитием речи, препятствующим их обучению в общеобразовательной школе.
В зависимости от состояния развития речи дети направляются в 1 и 2 отделение школы-интерната:
а) в 1 отделение принимаются слабослышащие, позднооглохшие дети, владеющие развернутой фразовой речью с некоторыми ее недостатками (косноязычие, небольшой аграмматизм и отклонения в письме);
б) во 2 отделение принимаются слабослышащие дети с глубоким речевым недоразвитием (ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, искаженное произношение, отклонения в письме, затруднения в понимании устной речи и читаемого текста) и слабослышащие дети, которые пользуются фразовой речью, состоящей из простых предложений, но с нарушением их грамматического оформления (нарушения порядка слов, пропуски отдельных членов предложений, искажение морфологического оформления) и ограниченным словарным запасом;
в) слабослышащие дети 6-7-летнего возраста, не владеющие речью, принимаются в дошкольную подготовительную группу.
4.5. Глухие, слабослышащие и позднооглохшие умственно отсталые дети выделяются в отдельные классы. Зачисление в них производится на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы с ними на протяжении не менее одного года установлено, что программа для них непосильна и что в основе их неуспеваемости лежит органически обусловленная умственная отсталость.
Глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети со сложными формами нарушения опорно-двигательного аппарата выделяются в отдельные классы.
Глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети с легкими формами нарушения опорно-двигательного аппарата обучаются в общих классах.
4.6. Не подлежат приему в школу-интернат:
а) дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью в степени имбецильности;
б) дети, страдающие глубокими речевыми нарушениями при нормальном слухе (алалией, афазией и т.д.)
4.7. Для зачисления воспитанников в школу-интернат родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
а) путевка-направление Министерства образования и науки Республики Хакасия;
б) заявление на имя директора школы-интерната;
в) копия "Свидетельства о рождении" (заверенная директором школы-интерната);
г) заключение врача-сурдолога о необходимости обучения ребенка в школе-интернате;
д) карта о прививках, медицинская карта ребенка;
е) протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
ж) справка о составе семьи;