Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВЫХ РЕДАКЦИЙ УСТАВОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


3.1. Учреждение реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы VIII вида. В специальных (коррекционных) классах VШ вида реализуется образовательная программа, разрабатываемая с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, принимаемая и реализуемая Учреждением самостоятельно.

3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

Первая ступень - начальное общее образование - обеспечивает воспитание и развитие детей, овладение ими чтения, письма, счета, основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень - основное общее образование - обеспечивает создание условий для воспитания, становления и формирования личности ребенка, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Нормативные сроки освоения основных общеобразовательных программ определяются законодательством Российской Федерации.

3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.4. Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Обучение в коррекционном классе завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Дети специального (коррекционного) класса VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

3.5. Дети, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.6. Дети на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Дети обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия детям для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Дети на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.7. Перевод детей в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического совета Учреждения.

3.8. Дети, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.9. Учреждение функционирует круглогодично. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда, лечения и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в Учреждении.

3.10. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Учебные нагрузки детей не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами.

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 36 календарных дней, летом - не менее 10 недель. Для детей в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.11. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении является урок с постоянным составом детей. С детьми, временно освобожденными от пребывания в классе по состоянию здоровья, могут проводиться индивидуальные занятия по согласованию с врачом Учреждения.

Продолжительность академического часа в первом классе составляет 35 минут, в остальных классах - 40 минут.

В середине каждого урока с детьми проводятся физкультурные занятия в течение 5 минут (3-4 упражнения для мышц плечевого пояса, спины, ног).

Продолжительность 1,4 и 5-ой перемен устанавливается 10 минут, 2 и 3-й перемен - 20 минут.

3.12. Промежуточная аттестация детей проводится по пятибалльной системе (минимальный балл - единица; максимальный балл - пять) в форме устных опросов, самостоятельных и контрольных работ, практических и лабораторных работ, зачетов, защиты рефератов, тестирования.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за первую, вторую, третью и четвертую четверть.

Годовые оценки по всем предметам выставляются на основе фактического уровня знаний, умений и навыков с учетом четвертных и полугодовых оценок

Промежуточная аттестация воспитанников регламентируется положением, принимаемым педагогическим советом Учреждения.

3.13. По просьбе родителей (законных представителей) директор Учреждения может отпускать детей домой на время каникул. Для детей, которые не могут выехать домой во время каникул к родителям, отдых организуется Учреждением.