3.1. Школа-интернат реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) обучения VIII вида.
3.2. Школа-интернат, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование;
2 ступень - основное общее образование;
3 ступень - среднее (полное) общее образование.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральными законами.
3.3. В школе-интернате при необходимости может быть организовано совместное обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией. Для слепых, слабовидящих детей - олигофренов в стадии дебильности в школе-интернате могут создаваться специальные классы VIII вида. Образовательный процесс в этих классах осуществляется по учебным программам специальных (коррекционных) школ VIII вида.
3.4. Специальные (коррекционные) классы (группы) комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таковых в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса. Направление в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5. В школе-интернате устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп, в том числе специальных (коррекционных) классов (групп) для детей со сложными дефектами и групп продленного дня: для слепых - 8 человек, для слабовидящих и поздноослепших - до 12 человек; для имеющих сложные дефекты - до 5 человек.
3.6. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, лечебной физической культуре, ритмики, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы, которые комплектуются с учетом зрительных нарушений и других медицинских показаний.
3.7. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся направлено на развитие коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих лучшей социальной адаптации воспитанников в обществе, и является важнейшим средством постинтернатской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.8. Содержание образования в школе-интернате определяется общеобразовательной программой и программой специальных (коррекционных) школ VIII вида исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционной школой-интернатом самостоятельно.
3.9. Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей), на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
3.10. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната должны быть обеспечены необходимыми материалами, оборудованием и инструментом, предупреждающим травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
3.11. Организация образовательного процесса в школе-интернате регламентируется годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, графиком внеклассных мероприятий, разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем.
3.12. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников и в соответствии с учебным планом в школе-интернате проводятся по специальным программам групповые и индивидуальные коррекционные занятия по лечебной физкультуре, ритмике, исправлению недостатков речевого развития, социально-бытовой ориентировке и развитию зрительного восприятия.
3.13. Освоение основных образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией; выпускникам школы-интерната выдаются в установленном порядке документы государственного образца об уровне образования: аттестат о среднем (полном) общем образовании; аттестат об основном общем образовании. Выпускникам специальных (коррекционных) классов VIII вида - свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса.
3.14. Педагогический совет школы-интерната имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета школы-интерната и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа-интернат обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.16. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся осуществляется в процессе:
а) изучения материалов учебных предметов;
б) участия в работе различных студий, кружков, общешкольного хора, музыкальной гостиной и др.;
в) первоначального музыкального обучения учащихся игре на музыкальных инструментах (баян, фортепьяно, гитара).
Программы студий и первоначального музыкального обучения разрабатывается педагогами с последующим обсуждением на методобъединении и утверждаются директором школы-интерната.
3.17. В школе-интернате устанавливается пятибалльная система учета знаний:
"5" - отлично;